Электронное дидактическое пособие «Народные наигрыши»

мария васильева
Электронное дидактическое пособие «Народные наигрыши»

может использоваться не только на муз. занятиях, но и в группах

Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. В музыкальном воспитании детей важна организация музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его как личности. Благодаря современным технологиям появилась возможность пополнить и разнообразить обучающий материал.

Как познакомить детей с народными инструментами и оркестром так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?

К сожалению, показать и услышать инструменты вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки. Так возникла идея создания электронного музыкально- дидактического пособия, которое комплексно воздействует на ребенка, вызывая у него зрительную и слуховую активность.

Данное электронное пособие "Деревенские наигрыши" предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано музыкальными руководителями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, педагогами ДМШ и дополнительного образования, а также воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.

В ходе использования данного пособия дети не только знакомятся с разнообразием народных музыкальных инструментов, но и закрепляют знания, полученные на занятиях. У дошкольников формируется умение слушать музыку, различать высоту, тембр и динамику звучащих инструментов, появляется интерес к истокам народного творчества. При ознакомлении с народными инструментами большую помощь оказывает аудиосопровождение, имеющееся в данном пособии.

Цель данного пособия: расширение музыкального кругозора дошкольников.

Задачи:

• Познакомить с русскими народными инструментами и историей их происхождения и закрепить полученные знания;

• Упражнять детей в различении звучания народных инструментов;

• Воспитывать коммуникативные навыки в игре и эмоциональную отзывчивость.

На первом этапе (1-9 слайды) дошкольники знакомятся с народными музыкальными инструментами, составляющими основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойства. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры.

На втором этапе (Викторина «Проверь себя» – 10-16 слайды) дети знакомятся с содержанием игры, с дидактическими задачами каждого игрового задания. На данном этапе осуществляется контрольная проверка уровня различения детьми свойств музыкальных звуков, формирования сенсорной основы музыкального восприятия у каждого ребенка. Разнообразное взаимодействие слова и наглядности – как зрительной, так и слуховой – не только способствует успешному решению музыкально-дидактических задач игры, но и влияет на развитие у детей осознанности, наблюдательности, активности.

Руководство по применению (1-9 слайды)

Музыкальный руководитель демонстрирует слайд, сопровождая показ объяснением. В правом нижнем углу нажимается значок, который обеспечивает музыкальное сопровождение.

Материал первого этапа можно использовать не только как обучающий, но и для закрепления изученного.

Руководство по применению (10-16 слайды)

Действия и возможный вариант пояснений педагога

11 слайд. «Назови инструмент»

В данном задании педагог:

• Называет музыкальный инструмент, а дети его показывают.

• Описывает словесно тембр и звучание инструмента, дети называют инструмент.

• Загадывает загадку об инструменте.

• Ребенок выбирает инструмент, описывает его, остальные дети угадывают, что это за инструмент.

12 слайд. «Что лишнее?»

Задача: Определить, какой инструмент лишний, объяснить, почему.

13слайд. «Отгадай загадку». Педагог читает загадку и показывает правильный ответ на картинке.

14 слайд. «Духовые, ударные или струнные?»

Педагог включает музыкальный фрагмент. Дети должны определить инструмент по его звучанию и назвать его.

15 слайд. «Определи народный оркестр»

Из двух видов оркестра выбирают народный и звучит музыкальное сопровождение.

16 слайд. «Что звучит?»

Дети слушают звучание музыкального инструмента. Из трех вариантов выбирают правильный.

Данное пособие может дополняться, задания могут предлагаться в других вариантах.

Использование пособия «Деревенские наигрыши» повысило эффективность музыкальных занятий, позволило внести разнообразие в его содержание, помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Прикреплённые файлы:

derevenskie-naigryshi_hkeda.ppt | 16142,5 Кб | Скачан: 219
 
Публикации по теме:

Музыкально дидактическая игра «Новоселье в теремке» Пояснительная записка Данное электронное пособие "Новоселье в теремке" предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие «Народные наигрыши»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...