Электронное дидактическое пособие «Народные наигрыши»

мария васильева
Электронное дидактическое пособие «Народные наигрыши»

может использоваться не только на муз. занятиях, но и в группах

Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. В музыкальном воспитании детей важна организация музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его как личности. Благодаря современным технологиям появилась возможность пополнить и разнообразить обучающий материал.

Как познакомить детей с народными инструментами и оркестром так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?

К сожалению, показать и услышать инструменты вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки. Так возникла идея создания электронного музыкально- дидактического пособия, которое комплексно воздействует на ребенка, вызывая у него зрительную и слуховую активность.

Данное электронное пособие "Деревенские наигрыши" предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано музыкальными руководителями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, педагогами ДМШ и дополнительного образования, а также воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.

В ходе использования данного пособия дети не только знакомятся с разнообразием народных музыкальных инструментов, но и закрепляют знания, полученные на занятиях. У дошкольников формируется умение слушать музыку, различать высоту, тембр и динамику звучащих инструментов, появляется интерес к истокам народного творчества. При ознакомлении с народными инструментами большую помощь оказывает аудиосопровождение, имеющееся в данном пособии.

Цель данного пособия: расширение музыкального кругозора дошкольников.

Задачи:

• Познакомить с русскими народными инструментами и историей их происхождения и закрепить полученные знания;

• Упражнять детей в различении звучания народных инструментов;

• Воспитывать коммуникативные навыки в игре и эмоциональную отзывчивость.

На первом этапе (1-9 слайды) дошкольники знакомятся с народными музыкальными инструментами, составляющими основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойства. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры.

На втором этапе (Викторина «Проверь себя» – 10-16 слайды) дети знакомятся с содержанием игры, с дидактическими задачами каждого игрового задания. На данном этапе осуществляется контрольная проверка уровня различения детьми свойств музыкальных звуков, формирования сенсорной основы музыкального восприятия у каждого ребенка. Разнообразное взаимодействие слова и наглядности – как зрительной, так и слуховой – не только способствует успешному решению музыкально-дидактических задач игры, но и влияет на развитие у детей осознанности, наблюдательности, активности.

Руководство по применению (1-9 слайды)

Музыкальный руководитель демонстрирует слайд, сопровождая показ объяснением. В правом нижнем углу нажимается значок, который обеспечивает музыкальное сопровождение.

Материал первого этапа можно использовать не только как обучающий, но и для закрепления изученного.

Руководство по применению (10-16 слайды)

Действия и возможный вариант пояснений педагога

11 слайд. «Назови инструмент»

В данном задании педагог:

• Называет музыкальный инструмент, а дети его показывают.

• Описывает словесно тембр и звучание инструмента, дети называют инструмент.

• Загадывает загадку об инструменте.

• Ребенок выбирает инструмент, описывает его, остальные дети угадывают, что это за инструмент.

12 слайд. «Что лишнее?»

Задача: Определить, какой инструмент лишний, объяснить, почему.

13слайд. «Отгадай загадку». Педагог читает загадку и показывает правильный ответ на картинке.

14 слайд. «Духовые, ударные или струнные?»

Педагог включает музыкальный фрагмент. Дети должны определить инструмент по его звучанию и назвать его.

15 слайд. «Определи народный оркестр»

Из двух видов оркестра выбирают народный и звучит музыкальное сопровождение.

16 слайд. «Что звучит?»

Дети слушают звучание музыкального инструмента. Из трех вариантов выбирают правильный.

Данное пособие может дополняться, задания могут предлагаться в других вариантах.

Использование пособия «Деревенские наигрыши» повысило эффективность музыкальных занятий, позволило внести разнообразие в его содержание, помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Прикреплённые файлы:

derevenskie-naigryshi_hkeda.ppt | 16142,5 Кб | Скачан: 217
 
Публикации по теме:

Музыкально дидактическая игра «Новоселье в теремке» Пояснительная записка Данное электронное пособие "Новоселье в теремке" предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие «Народные наигрыши»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...