Получи документы

Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения на уроках искусства

Александра Князева
Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения на уроках искусства

Учителям необходимо беспрепятственно интегрировать технологии в

учебную программу, а не рассматривать их как дополнение, запоздалую

мысль или какое-нибудь событие.

Х. Х. Джейкобс

Одним из элементов электронно-образовательной среды образовательной организации является электронно-образовательный ресурс. Электронный образовательный ресурс (ЭОР)образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР как единичные учебные материалы в электронной форме в настоящее время трудно отнести к нововведениям, так как преподаватели уже много лет во всех образовательных учреждениях работают с текстами в электронной форме, аудио- и видеофайлами, компьютерными презентациями. Эти ресурсы – давно освоенный этап информатизации образовательного процесса.

Публикация «Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения на уроках искусства» размещена в разделах

Использование таких комплексных электронных образовательных ресурсов в учебном процессе позволяет учителю реализовать на практике инновационные методы обучения и повысить информатизацию образования. Это позволит, например, построить для каждого обучающегося индивидуальную образовательную траекторию, внедрить в учебный процесс принципы компетентностно-ориентированного подхода, повысить самостоятельную составляющую образовательного процесса для обучающегося.

Для чего нужны все эти технические новшества на уроках? Какие цели использования электронных образовательных ресурсов можно выделить?

Наиболее очевидными целями являются:

• развитие познавательной активности;

• повышение эффективности и качества образовательного процесса;

• повышение мотивации к обучению;

• формирование различных универсальных учебных действий.

Причем хотя данные цели достигаются и при традиционном подходе к обучению, важно уточнить, что при использовании электронных образовательных ресурсов данные цели достигаются быстрее и эффективнее для всех участников образовательного процесса.

Все материалы предназначены для того, чтобы улучшить учебный процесс, но несмотря на это существует ряд проблем в работе с ЭОР.

Среди основных проблем можно выделить:

Электронные образовательные ресурсы, которые распространяются через интернет, чаще всего являются текстографическими, то есть множество ресурсов представляют из себя электронные копии учебников, которые, однако, не дают в полной мере реализовать учебный процесс, так как для него необходимы диагностические и практические материалы.

Сложность в процессе использования электронных образовательных ресурсов. Чаще всего процесс установки, загрузки, обучения работе в ресурсе занимает огромное количество времени, которое логичнее было бы потратить на непосредственно обучение.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Фотоотчет об уроках изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьникамиФотоотчет об уроках изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьниками Фотоотчет уроков изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьниками. Натюрморт в переводе с французского означает.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения на уроках искусства
Опубликовано: 18 января 2024 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД