МААМ-картинки

Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта «Земля — кормилица Белгородчины» (5 фото)

Анна Съедина
Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта «Земля — кормилица Белгородчины»

Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта "Земля - кормилица Белгородчины"

Опыт - это наблюдение, организованное в специально созданных условиях.

Экспериментирование - особая форма поисковой деятельности детей. Привлече-ние детей к проведению некоторых опытов на занятиях, прогулках, в уголке при-роды или на участке детского сада, в лаборатории учебного экоцентра. Имеет большое значение в развитии наблюдательности и любознательности, воспитании активного, действенного отношения к объектам и явлениям природы. В проведе-нии опытов действие с объектами не должно явиться самоцелью, каким бы инте-ресным оно ни было. Воспитатель должен подвести детей к рассуждению о наблюдаемом, учить делать правильные выводы из увиденного.

Публикация «Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта „Земля — кормилица Белгородчины“» размещена в разделах

Опыт 1

Цель: дать детям возможность увидеть, что почва насыщена воздухом, не-обходимым для дыхания корней растений и живых существ, населяющих ее. 100

Наблюдаемое действие: в банку с водой бросается комочек почвы. Из нее выходят пузырьки воздуха.

Опыт 2

Цель: дать детям возможность увидеть, что почва, насыщенная перегноем, впитывает больше воды и медленней ее отдает, чем почва без перегноя.

Наблюдаемое действие: в две разные банки помещают песок и почву с вы-раженным присутствием перегноя. В обе банки наливаю! равное количество во-ды. Дети наблюдают процесс впитывания воды и длительность высыхания.

Опыт 3

Цель: дать детям возможность увидеть, как проверяется семенной материал при помощи воды.

Наблюдаемое действие: в банку с водой насыпаются семена огурцов, воду размешивают, и дети видят, как полновесные семена тонут, а непригодные к посе-ву остаются на поверхности воды.

Опыт 4

Цель: дать детям возможность увидеть свойство сыпучести разных видов почвы.

Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, глина, черно-зем. Дети на ощупь определяют сыпучесть разных почв.

Опыт 5

Цель: дать детям возможность увидеть состав разных видов почвы.

Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, глина, меловая почва, чернозем. Дети с помощью увеличительного стекла определяют, из каких частичек состоит почва (песчинки, комочки, их размеры, взаимосвязь между со-бой.

Опыт 6

Цель: подвести детей к пониманию того, что сажать растения надо во влаж-ную почву.

Наблюдаемое действие: у детей в емкостях чернозем. Дети «понарошку» сажают палочку как деревце. Сначала в сухую, затем во влажную землю.

Опыт 7

Цель: подвести детей к пониманию того, почему дождевые черви выходят на поверхность земли во время дождей.

Наблюдаемое действие: В прозрачной банке земля с дождевыми червями. Осторожно наливают воду так, чтобы она покрыла землю. Дети наблюдают, как пузырьки воздуха выходят из почвы

Опыт 8

Цель: дать детям возможность увидеть в почве органические остатки, слу-жащие питанием для растений.

Наблюдаемое действие: Дети с помощью лупы рассматривают органиче-ские остатки в почве и песок без органических остатков. Проращенные семена помещают в песок, воду и плодородную почву. В течение нескольких дней дети наблюдают за развитием ростков.

Опыт 9

Цель: дать детям возможность увидеть влияние подкормки на рост расте-ний.

Наблюдаемое действие: На части огородной г рядки воспитатель в присут-ствии детей подкармливает жидким удобрением всходы. Дети наблюдают за раз-витием подкормленных и не подкормленных растений. Когда разница станет оче-видной, подкармливают все растения.

Опыт 10

Цель: подвести детей к пониманию того, что перед посевом необходимо проращивать семена

Наблюдаемое действие: На части огородной грядки дети высаживают пророщенные и непророщенные семена. В течение нескольких дней наблюдают за развитием ростков.

Опыт 11

Цель: подвести детей к пониманию того, что растениям необходим солнеч-ный свет.

Наблюдаемое действие: На участке ДОУ выбираются солнечные и зате-ненные участки. В течение всего вегетативного периода дети наблюдают за ро-стом и развитием растений.

Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта «Земля — кормилица Белгородчины»
Фото «Земля — кормилица Белгородчины»
Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта - фото
Фото №1 Опыты и эксперименты Фото №2 Проекты проектная деятельность опыты и эксперименты по теме проекта Земля кормилица Белгородчины Опыт это наблюдение организованное в специально созданных условиях
Публикации по теме:

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта «Земля — кормилица Белгородчины»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД