МААМ-картинки

Элементарный бытовой труд «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» в старшей группе

Светлана Цаплина
Элементарный бытовой труд «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» в старшей группе

Цель: Формирование у ребят умения при помощи воспитателя готовить корм для птиц.

Задачи:

1. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются)

2. Формировать умение ребят определять в загадках отличительные черты птиц, по которым они отличаются от остальных, и называть птицу.

3. Формировать представление о видах питания зимующих птиц.

4. Развивать мелкую моторику при помощи круп и семян.

Публикация «Элементарный бытовой труд „Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать у ребят добрые чувства, желание заботиться о птицах, подкармливать их, испытывать радость от своего труда.

6. Привлечь родителей к изготовлению кормушек.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением птиц нашего края; отгадывание загадок о птицах; беседа о зиме, как о голодном времени года для птиц; беседа о том, чем питаются птицы зимой, о том, как люди заботятся о птицах.

Д. и. «Угадай, какая птица, «Найди птицу».

П. и. «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Работа с родителями: Изготовление кормушки семьей Пантелеевой О. А.

Оборудование: Кормушка; презентация «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»; корм для птиц : семечки, яблоко, сало, хлеб, пшено; тарелочки с кусочками белого хлеба на каждого ребенка;

Ход элементарно бытового труда:

Сюрпризный момент: Внимание ребят привлекает чирикание воробья на мониторе компьютера (компьютерная презентация)

Воспитатель:

- Кто-то поет!

- Да – это оказывается, к нам гостья прилетела! Какая она маленькая!

- Ребята, кто это?

Ребята:

-Это синичка.

Воспитатель:

- А зачем она к нам прилетела, не знаете?

Предположения ребят.

Воспитатель:

- Оказывается, она нам письмо принесла! Хотите узнать, что в нем?

Ребята:

- Да.

(Открывают письмо, рассматривают фотографии)

Воспитатель:

- Да это – же наш Матвей! Ребята вы узнали Матвея?

Ребята:

- Узнали!

Воспитатель:

- А что, это он делает? Матвей, что это ты делаешь?

Матвей:

- Кормушку для птиц.

Воспитатель:

-Расскажи нам, пожалуйста, кто с тобой мастерил кормушку? Как ты помогал дедушке и дяде делать кормушку? Из чего вы делали кормушку? Какими инструментами вы пользовались?

Матвей: рассказывает.

Воспитатель:

- Значит, ты с дедушкой и дядей Сережей мастерил кормушку. А зачем?

Матвей:

-Чтобы зимой птичек подкармливать. Птицам зимой холодно и голодно.

Матвей читает стихотворение

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Приглашаем на обед.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, как хорошо придумали!

- Трудно птицам зимовать.

- Надо птицам помогать!

- А вот и первые гости. Узнали их?

Игра «Узнай по описанию»

-Угадайте, кто это?

1. Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее (синичка).

2. Чик – чирик

К зернышку прыг,

Клюй не робей.

Кто это? (воробей)

3. Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым (снегирем)

Ребята: (отгадывают загадки, находят и показывают картинки птиц)

Воспитатель: Молодцы ребятки! А, как одним словом можно назвать этих птиц? Почему?

Ребята:

-Зимующие. Они не улетели на юг, остались с нами зимовать.

Воспитатель:

- Ребятки, а хотите еще поиграть? Посмотрите, к нам еще прилетели птицы.

Узнали их? Назовите.

Игра «Кто лишний?»

Ребята: (называют и показывают птиц)

-Это сорока.

-Это дятел.

-Это голубь.

-Это утка.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите внимательно на этих птиц и скажите кто здесь лишний? Почему?

Ребята:

-Утка. Она улетает зимовать в теплые страны.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно. А вы любите играть в прятки? И птички тоже любят играть в прятки. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

Ребята:

-Да.

Воспитатель:

-Отгадайте, какие птицы здесь спрятались?

Игра «Назови птицу».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости? И птички тоже любят прилетать в гости к нам, чтобы мы их чем-то угостили вкусным. Посмотрите, к нам на кормушку прилетели птицы, а она пуста. Я приготовила различные угощения, посмотрите какие, назовите их.

Ребята: семечки, сало, пшено, конфеты.

Воспитатель:

-Помогите мне, пожалуйста, выбрать угощение для птиц. Чем мы можем их угостить? Что положим в кормушку?

Ребята:

-В кормушку можно положить сало, семечки, пшено.

Воспитатель:

-А какое угощение любит синичка?

Ребята:

-Сало.

Воспитатель:

-Что любят снегири?

Ребята:

-Косточки рябины.

Воспитатель:

-Кто любит пшено, хлебные крошки?

Ребята:

-Воробьи, вороны, голуби.

Воспитатель:

-Правильно. Молодцы ребята!

(обращает внимание ребят на картинку с птицами, сидящими на ветке)

Проводится игра «Птички»

Вот на ветки, посмотри (дети машут руками,

Прилетели птички (наклоняют головы в стороны,

Распушили перышки (потряхивают руками,

Греются на солнышке (хлопают по бокам, голову поднять).

Воспитатель:

-А наша кормушка тоже пуста! Может, приготовим угощение для птиц.

Посмотрите, что, у меня есть? ( Показывает приготовленные заранее: семечки, пшено, сало, овес, кусочки белого хлеба. Предлагает ребятам взять по щепотке зерен и насыпать в кормушку. Все действия проговаривает, поясняет: «Брать зернышки надо аккуратно, вот так небольшими щепотками (показывает, чтобы не просыпать»).

Ребята: Повторяют действия воспитателя.

Воспитатель: (обращает внимание ребят на кусочки белого хлеба)

-А хлебушком мы можем угостить птиц?

Ребята:

-Да.

Воспитатель:

-Как, ведь кусочки большие, а птички маленькие, им неудобно их клевать?

Ребята:

-Кусочки нужно раскрошить.

Воспитатель:

-Посмотрите у вас на тарелочках лежат кусочки хлеба, подходите к ним поближе, вставайте, где вам будет удобно. Помогите мне раскрошить хлеб. Покажите, как это нужно делать? (Если ребята затрудняются.) Воспитатель поясняет: «Возьмем кусочки в руку, двумя пальцами другой руки, отщипываем мелкие кусочки и кладем их в тарелку, как будь-то, курочки клюют зернышки. Попробуем?»

Ребята: (Берут кусочки в руки и отщипывают от него мелкие кусочки, кладут на тарелочки).

Воспитатель:

-Можно крошки хлеба стряхнуть с тарелок в кормушку.

Ребята: (ссыпают хлеб в кормушку)

Воспитатель:

-Ребятки, может, позовем птичек на кормушку?

Ребята:

-Да.

Проводится игра «Прилетайте птички»

Прилетайте птички (зовущие движения руками,

Сала дам синичке (режущие движения,

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой,

Хлебушка немножко («крошим хлеб»,

Эти крошки - голубям (правую руку вперед, ладонью вверх,

Эти крошки – воробьям (левую руку вперед, ладонью вверх,

Галки да вороны (катают между ладонями «макароны»,

Ешьте макароны.

Воспитатель:

-Ребята, а хотите, посмотреть, кто прилетит к нам в гости на кормушку. Тогда нужно поскорее одеваться на улицу, повесить кормушку и понаблюдать за нашими пернатыми друзьями.

Ребята: (одеваются, выходят на улицу, вешают кормушку, наблюдают)

Воспитатель:

«По небу, весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

Спасибо вам великое!»

Воспитатель:

-А вечером, я предлагаю самим смастерить кормушку для птиц, хотите?

(вечером вместе с ребятами воспитатель делают кормушку из пластиковой пятилитровой бутылки и предлагает ребятам дома самим с родителями смастерить кормушку для птиц).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!» «Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой.

Классный час «Как мы помогаем птицам зимовать» для 3–4 классов Тема: «Мы помогаем зимующих птиц». Цели: Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Совершенствовать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте птицам помогать» в подготовительной группе Цель: формирование основ экологического воспитания. Задачи: учить детей делать кормушки из бросового материала, отгадывать загадки, упражнять.

Фотоотчет «Помогаем птицам зимовать»Фотоотчет «Помогаем птицам зимовать» Воспитанники детского сада, воспитатели и родители всю зиму помогают птицам пережить зимнюю стужу. Воспитатель и воспитанники группы "Пчёлка".

Познавательно-исследовательский проект «Будем птицам помогать» для детей старшей группы Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Будем птицам помогать».. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Проект «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Тип проекта:[/i] смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий). Сроки реализации: краткосрочный (в течение одного месяца.

Проект «Поможем зимующим птицам» в старшей группе Тип проекта: познавательно-творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: групповой Участники: воспитанники.

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность: Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих.

Сценарий развлечения «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Развлечение. «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие.

Презентация проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» в младшей группе В период формирования начал экологической культуры важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарный бытовой труд «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 19:46
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД