Папки-передвижки

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов (6 фото)

Вера Карабчук
Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов - психологов «Берегиня»

Состав клуба педагогов - психологов «Берегиня» город Братск:

1. Организатор клуба - Карабчук В. Н. МБДОУ «ДСОВ №135»

2. Аникина С. В. «ДОУ 106»

3. Атрашкова Н. И. «ДОУ № 86»

4. Кузьменко Т. А. «ДОУ №113»

5. Мазур М. А. «ДОУ №45»

Публикация «Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов» размещена в разделах

6. Голанцева Н. А. ДОУ «№116»

7. Лязина Н. В. ДОУ «№88»

Одна из основных тенденций современного образования – гуманизация, признание человека главной социальной ценностью. Немаловажная роль в выполнении этой задачи возлагается на педагогов - психологов. Современному педагогу-психологу важно уметь противостоять профессиональным трудностям, управлять своим эмоциональным состоянием, определять особенности своего воздействия, проявлять перцептивные способности, понимать индивидуальность и неповторимость другого человека, его позицию, проявлять эмпатию, рефлексировать.

Педагогипсихологи детских садов, в силу своей профессиональной деятельности, постоянно оказывают психологическую помощь и поддержку дошкольникам, родителям и всему педагогическому составу детских садов. По истечении определенного времени, вследствие высокой нагрузки, происходит эмоциональное истощение самих педагогов – психологов, на восстановление внутренних ресурсов, как правило, не остается времени и сил.

В городе Братске на городской встрече методического сообщества педагогов – психологов большинством присутствующих был озвучен запрос о том, что многие данные специалисты сами нуждаются в помощи, поддержке, направленной на профилактику и коррекцию профессионального выгорания. Выход был найден через создание клуба педагогов - психологов «Берегиня», где группа единомышленников, на совместных клубных встречах смогла бы не только восстановить собственные утраченные силы используя арт - терапию, но и создать итоговый продукт арт - сундучок «Берегиня», с целью расширения и систематизирования инструментария по работе с эмоциональной регуляцией детей и взрослых.

В основу деятельности клуба педагогов – психологов «Берегиня» заложен принцип совместного творчества при создании арт - сундучка «Берегиня» и поддерживающая психоэмоциональная атмосфера, где каждый участник был в роли создателя терапевтических пособий. На клубных встречах «Берегиня» так же применялись элементы релаксации, музыкотерапии, звукотерапии.

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов

Методика куклотерапии была выбрана не случайно, она позволила в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для человека, воссоздать, проиграть различные проблемные ситуации, снять травмирующие факторы, восстановить внутреннюю гармонию.

Приступая к изготовлению кукольных пособий, были изучены теоретические и практические работы специалистов по куклотерапии, сказкотерапии. Запланированы и проведены мастер-классы между участниками группы по изготовлению различных кукол. Из запланированных восьми заседаний клуба «Берегиня» в 2019-2020году, из-за короновируса, удалось провести четыре мастер - класса в обычном формате и две встречи онлайн.

Проводилась экспресс-диагностика эмоционального состояния участников клуба «Берегиня» на начало и завершение рабочей встречи («Метод цветовых выборов» М. Люшера). Завершающие встречи рабочей группы проводились с использованием интерактивной технологии ZOOM. Во время мастер-классов, ведущий дистанционно отслеживал динамику эмоционального состояния участников.

Несмотря на сложности в работе в связи с пандемией, мы можем отметить следующие результаты деятельности клуба педагогов - психологов «Берегиня» :

• стабилизация внутреннего мира участников при создании пособий и общения в процессе клубных встреч;

• овладение и расширение опыта педагогов - психологов в использовании методов куклотерапии;

• создание и использование пособий арт - сундучка «Берегиня» в дальнейшей практической работе педагогами - психологами и другими участниками образовательного процесса: воспитателями, родителями, другими специалистами.

В течение года, в процессе работы клуба «Берегиня», постепенно наполнялся арт – сундучок каждого участника клуба. В арт -сундучок вошли подборки практического материала по развитию эмоциональной сферы : пособия, картотека игр, мастер-классы, конспекты занятий, терапевтические сказки, этюды, рассказы. различные виды кукол. Пособия изготовлены с учетом специфики работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

При создании методического продукта были применены современные технологии ФГОС: кейс-технология, технология мастерских, технология сотрудничества, информационно – коммуникативная технология ZOOM, здоровьесберегающие, арттерапевтические, игровые.

Таким образом, выбранный формат деятельности клуба педагогов - психологов «Берегиня» позволил комплексно и эффективно решить задачи коррекционной и развивающей работы с психоэмоциональной сферой. Надеемся, что наш опыт будет полезен педагогам - психологам, воспитателям и родителям, кто заботится об эмоциональном развитии и благополучии.

Список литературы

1. Гребенщикова Л. Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. СП-б Речь 2007

2. Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Дети, куклы и мы. Руководство по куклотерапии Рязань : Зерна-книга 2014

3. Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Лекарство-кукольный театр М: Никея 2009

4. Татаринцева А. Ю. «Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда» СП-б Речь 2006

5. Хакимова Е. К. Валеева Р. А. Эмоциональная компетентность в структуре профессиональной компетентности педагога-психолога// Современные проблемы науки и образования. 2014 - № 1

6. Гончарова Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника// Вопросы дошкольной педагогики 2018г - №4[/b]

[/b]

Эмоции эмоциональное напряжение Профилактика тренинги Эмоциональная регуляция методом Куклотерапия куклотерапии в клубе педагогов психологов Берегиня Состав клуба педагогов психологов Берегиня город Братск Организатор клуба Карабчук В Профилактика тренинги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

Проект по куклотерапии «Куклы и мы»Проект по куклотерапии «Куклы и мы» В данном проекте происходит интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства» Цель: повышение педагогической компетентность родителей. Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологовЭмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов - психологов «Берегиня» Состав клуба педагогов - психологов «Берегиня».

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония»)Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония») Мы рады сегодня на зимнем развлечении приветствовать родителей наших детей!. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 08:10
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД