Получи документы

Эмоциональное развитие в физическом воспитании дошкольников

Светлана Мандрыкина
Эмоциональное развитие в физическом воспитании дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обязывает нас «обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей». (п. 2.1. ФГОС ДО)

Публикация «Эмоциональное развитие в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Развитие эмоциональной устойчивости старших дошкольников обеспечивается при реализации следующих педагогических условий: - разработана методика, обогащающая основные формы физического воспитания в ДОУ специально сконструированными и рационально подобранными средствами физической культуры, наполненными психологическим содержанием (релаксационные, дыхательные, оздоровительные гимнастики; двигательные действия и задания; варианты массажных упражнений и подвижных игр и др.); - в процессе физического воспитания обеспечивается индивидуально-дифференцированный подход к детям с различными уровнями проявления эмоциональной устойчивости; - осуществляется специальная подготовка педагогов к использованию средств физической культуры.

Основной формой организационного обучения физическим упражнениям в ДОУ являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей на занятиях разнообразны. У дошкольников старшего возраста преобладает мотив эмоциональной привлекательности, поэтому в работе я использую различные типы физкультурных занятий с включением элементов фольклора, что позволяет «оживлять» процесс обучения, делать его более интересным и доступным для каждого ребенка. К ним относятся: - двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества: потешках, загадках, стихах; - сюжетные физкультурные занятия с «вплетением» элементов фольклора в форме «двигательного» рассказа или сказки; - музыкально-ритмические занятия, основанные на русских народных плясках, играх и хороводах с использованием песен и народных мелодий; - игровые занятия на основе русских народных игр; - познавательные занятия с использованием элементов фольклора. Наиболее популярной в нашем детском саду является ритмическая гимнастика как одна из эффективных форм обучения детей чувствовать свое тело и управлять мышечным тонусом. Занятия ею развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений, повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма Цель занятий: создать положительный психологический настрой, повышать эмоциональный уровень; способствовать развитию двигательной активности, творческого воображения и мышления; сохранять и укрепить здоровье детей. Комплексы должны быть доступными, с подобранной музыкой и тематикой, а их содержание, в случае необходимости, передавать образно или в игровой форме. На таких занятиях у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости и удовольствия.

На седьмом году жизни все большее значение приобретают командные, коммуникативные и психокоррекционные игры с элементами спорта, где дети учатся взаимодействовать в команде и самоорганизовываться. В течение года на базе нашего ДОУ проводятся совместные с родителями спортивно-оздоровительные мероприятия. Так взрыв положительных эмоций вызвали наши «Малые Олимпийские Игры». Дети и их родители не только ощутили себя причастными к общемировому событию, но и стали прямыми участниками спорта и здоровья! Обстановка спортивного праздника помогла детям не только мириться с чужими победами, но и искренне радоваться успехам сверстников. Победы и спортивные достижения дошкольников повысили самооценку и стали мощным мотивационным стимулом к занятиям спортом и самосовершенствованию.

Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности и представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка. Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела, формирует ловкость и координацию, быстроту и легкость в бесконечном пространстве двигательных образов. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети входят в ритм ситуации, через движения тела учатся передавать и управлять своим состоянием и эмоциями, что является базовым фундаментом для дальнейшего развития.

Список литературы: 1. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Филиппова С. О. , - СПб: «Детство-Пресс», 2007 2. Лечебно-профилактический танец. «Фитнес-Данс». Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., -СПб: «Детство-Пресс», 2007

Публикации по теме:

Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола. Принцип индивидуализации.

Использование фольклора в физическом воспитании дошкольников Подготовила инструктор по фк Виниченко Ю. В. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения.

Кинезиология в физическом воспитании детей дошкольного возраста Кинезиология в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Забота о здоровье детей - это величайший труд педагога Сухомлинский В. А.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Лэпбук «Спорт» в физическом воспитании дошкольников.Лэпбук «Спорт» в физическом воспитании дошкольников. В последнее время в работе с дошкольниками всё чаще используется лэпбук- новая форма организации образовательной деятельности для развития.

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство.

Обобщение опыта работы «Использование современных ЗСТ в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Многочисленные исследования показывают: неблагоприятные экологические ситуации, сложные социально экономические условия способствуют тому,.

Роль музыки в физическом воспитании дошкольников Роль музыки в физическом воспитании дошкольников. «Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное.

Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровых технологий РОЛЬ ИГРЫ Игра - один из основных видов деятельности человека существования. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД