Эссе для конкурса «Воспитатель года»

Людмила Баринова
Эссе для конкурса «Воспитатель года»

Баринова Людмила Николаевна

воспитатель МБДОУ № 33

города Азова, Ростовской области.

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«Детей должны воспитывать люди,

которые по природе своей тяготеют к этому делу,

требующему великой любви к ребятишкам,

великого терпения и чуткой осторожности

в обращении с будущими строителями нового

мира»

М. Горький

Замечательную профессию педагога я открыла для себя еще в школе. Возможно, это призвание. А, может быть, любовь к детям передалась мне от моих учителей. Это были учителя от Бога: они очень любили детей, были преданны своему делу. И это вызывает искреннее к ним уважение. Я и сейчас преклоняюсь перед ними.

Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми, и любимой игрой, конечно, была игра в «школу». А когда училась в старших классах - была вожатой у младших школьников. Поэтому когда я стала перед выбором, то я уже точно знала, что я буду учителем.

И вот я – учитель. Но так сложилось в моей жизни, что школу мне пришлось оставить. Я пошла, работать в детское дошкольное учреждение. Как, наверное, и каждому начинающему педагогу - на первых порах мне было трудно. Помогала любовь к детям, желание понять их, научить, дать как можно больше. Это требовало постоянного общения с родителями, ведь в работе с каждым ребенком необходим, в первую очередь, индивидуальный подход.

В процессе работы многое приходилось узнавать, постоянно самосовершенствоваться, читать методическую, педагогическую литературу, посещать занятия других педагогов.

Люди по-разному понимают роль воспитателя. Некоторые видят в нем просто человека, который воспитывает детей. Я же считаю, что воспитатель – это педагог, воспитатель и наставник - человек, способствующий становлению личности ребенка. На своих занятиях я старалась быть с воспитанниками честной, справедливой, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Я считаю, что должна была быть образцом для своих воспитанников. А еще любить их, этих маленьких человечков, любить не за то, что они красивые и умные, а просто за то, что они есть каждый со своей индивидуальностью.

Сейчас, когда происходит модернизация в образовании, много пишут о том, какой воспитатель нужен детскому саду. Конечно, он должен быть образованным, эрудированным, идущим в ногу со временем. Но также он должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью своих воспитанников, умеющим оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Ведь невозможен процесс воспитания без этих качеств воспитателя!

Может быть, и нескромно об этом писать, но недавно моей маме позвонила подруга и сказала, что меня считают хорошим воспитателем. Я задумалась: а что значит - хороший? Думаю, хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. И таких хороших людей можно с одинаковой уверенностью встретить и в самом престижном детском саду большого города, и в скромном детском садике маленькой деревушки. По - другому и быть не может!

Теперь я с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Если, общаясь, каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несешь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность – значит, ты - воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.

Я воспитатель! И этим я горжусь!

Горжусь и тем, что рядом всегда дети.

Своими знаниями с ними я делюсь,

И вместе за руку идем мы по планете!

Публикации по теме:

Что значит быть воспитателем? Эссе «Воспитатель! - какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом или больше, чем человеком».

Эссе «Моя педагогическая философия» (для участия в конкурсе «Воспитатель года») Колупановa Ольгa Николаевнa, воспитатель МБДОУ детский сад «Тополек» с. Костин Лог Мамонтовского района Алтайского края Эссе «Моя педагогическая.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе для конкурса «Воспитатель года»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:20
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...