Лучший педагог года

Эссе «Итоговая самооценка моей работы за прошедший учебный год»

Елена Лукашенко
Эссе «Итоговая самооценка моей работы за прошедший учебный год»

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД №59»

ЛУКАШЕНКО ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ НА ТЕМУ:

«ИТОГОВАЯ САМООЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД»

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

Публикация «Эссе „Итоговая самооценка моей работы за прошедший учебный год“» размещена в разделах

Вот и подходит к концу учебный год… А, в голове вопросы: что планировалось? Что получилось? Что не получилось и над чем нужно еще работать? И так, наверное, всегда, каждый год у каждого педагога… Ведь работа педагога планируется заранее и потом только в конце года понимаешь, все ли было так как планировалось, или нужно что-то исправить, добавить, изменить…

Я – педагог, я – воспитатель… Никогда не думала, что когда-нибудь я буду так себя называть, ведь я училась совсем на другую профессию.

В моей семье многие учились на педагогов, а именно на учителей… Ведь раньше эта профессия была очень престижной и люди с гордостью называли себя педагогами. Мой дед был учителем начальной школы, родные тети учителями-предметниками… Я тоже, когда была маленькой, мечтала стать учителем. Я часто играла в школу, учила кукол и мне это безумно нравилось. Но судьба, а может просто престиж других профессий повели меня учиться не на педагога, а на экономиста. Все у меня шло хорошо, начиная с офис-менеджера, я выросла до экономиста, доходя до всего своим упорством, самообразованием. Я никогда не могла подумать, что когда-нибудь все это уйдет на задний план, и я с легкостью все это оставлю и займусь совершенно иным делом, что я отчасти подойду к своей детской мечте, что буду работать с детьми. Сейчас я – воспитатель детского сада и уже 7 лет тружусь в этой профессии. Сначала мне казалось, что все это временно, пока дети маленькие и т. д. Судьба распорядилась по-иному, заставив меня из-за семейных обстоятельств вернуться после рождения второго ребенка обратно в эту профессию. Я тогда сказала себе: «Если так произошло, значит это кому-то нужно, значит, я должна быть там и заниматься этим делом!» Я ни о чем не жалею, ведь в жизни все происходит не просто так. Если раньше мне было стыдно говорить окружающим кем я работаю (не престижно, маленькая з/п и т. д., то сейчас я понимаю, что эта работа одна из самых важных, т. к. мы – воспитатели растим не просто детей, а маленьких личностей, будущих граждан нашей большой страны, что не только родители влияют на то, какими вырастут наши дети, но и мы – педагоги стараемся вложить в детей все необходимое, чтобы воспитать личность. От того как мы это делаем во многом зависит развитие ребенка и становление его характера, его отношения к окружающему миру.

В этом году я набрала 1 младшую группу, группу «трехлеток»… Спросите, страшно ли было мне, маме двоих детей брать таких малышей? Да, отчасти страшно, ведь я никогда не работала с этим возрастом… Но мне очень этого хотелось, т. к. я понимала, что взяв деток с «нуля», я смогу воспитать их под себя, смогу попробовать им дать то, что необходимо им для дальнейшего развития, смогу попробовать вложить определенные качества характера и поведения…Мне казалось, что и работа с родителями будет строится по тому же принципу…

Вот и настал тот день, когда первых 5 малышей пришли к нам в группу… Помню, как не могла уснуть накануне, думала, как все пройдет, что буду делать с ними и т. д. Все прошло хорошо, даже не ожидала, что дети так легко пойдут на контакт… Так продолжалось два месяца… Были слезы, уговоры, тяжелые расставания с родителями… Было все! К каждому ребенку приходилось искать ключик, индивидуальный подход. Сейчас уже все позади, дети подросли, стало намного легче. Какова была моя цель? Расположить к себе, дать понять детям, что их ждут и любят в детском саду, ведь для них это очень важно, что детский сад – это не каторга, куда мама с папой отправляют своих чад, а место, где с ними играют, занимаются, чтобы помочь им подрасти, стать умнее, научится чему-то новому и интересному.

Получилось ли все то, что хотела? Думаю, что отчасти да, конечно, в личностном взаимоотношении со всеми детьми установился хороший дружеский контакт. Очень радует, когда дети заходят с улыбкой на лице, обнимают тебя и говорят, как соскучились по тебе. Поверьте, это дорогого стоит! В плане образовательного процесса, конечно, не все ребята активные, кого-то заинтересовать легко, а с кем-то нужно приложить максимум усилий и то не всегда получается, ведь все разные, как и мы – взрослые. Я думаю, вернее я верю в то, что находясь с ними 5 лет вместе, я добьюсь своей цели, и с них вырастут достойные выпускники детского сада!

Прошел всего лишь учебный год, а как выросли мои дети! Они научились быть без мамы, потому что они подросли, а в детский сад «не берут малышей»; научились самостоятельно кушать ложкой «полезную еду»; научились мыть ручки мылом, потому что «мыло смывает все микробы»; научились играть в пальчиковые игры и делать артикуляционную гимнастику, потому что «так они скорее научатся говорить правильно, красиво, как взрослые»; научились самостоятельно ходить в туалет, одеваться и раздеваться… Разве это не достижение? Еще какое, особенно для них, кто совсем недавно мог делать все только с мамой! Они научились рисовать, лепить, петь песни, танцевать, складывать пазлы, строить и т. п. Перестали драться, научились «жить дружно», научились делиться, а так же обращаться друг к другу вежливо, используя «волшебные» слова… И это еще лишь малая часть того, что хотелось вложить в этих маленьких человечков! Они как губки, впитывают все, что их окружает, а окружаем их целый день мы – воспитатели! От того какие мы, такими будут и наши дети!

Что касается работы с родителями, хотелось многое осуществить… Хотелось довести до них значимость их участия в жизни их детей, в жизни детского сада. Получилось ли? Частично, да. Большинство родителей прочувствовали мое намерение относительно их детей, стали активно участвовать во всем, а кто-то оказался в стороне, привели с утра и забрали вечером, а что там, да как им особо не интересно, накормлен, здоров, да и ладно… Каждый родитель по-своему воспринимает детский сад и работу воспитателя, мнения у всех разные, но, надеюсь, со временем мне удастся достучаться до них и найти ключик к каждому из них!

В конце мне хочется сказать, что этот учебный год был сложным, трудоемким как для меня, так и для детей и их родителей. Были разные ситуации, были споры и расхождения во мнении, были слезы и радость на детских лицах, были слова благодарности от родителей мне и от меня им, за все, что мы делаем вместе для наших деток! Был период, когда хотелось их передать другому воспитателю и набрать новых деток… Было всякое… Но сейчас я с гордостью могу сказать, что в основном, все что планировалось, почти все получилось! И это только начало!

Я – воспитатель! Сейчас я могу говорить об этом гордо, т. к. уверена в себе, знаю, что иду в правильном направлении, ведь мое кредо – это развить и воспитать хороших достойных деток! Я не стремлюсь быть первой для кого-то, я ни с кем не соревнуюсь, я делаю это для себя и тех ребятишек, которые со мной рядом и их родителей, ведь горящие глаза детей, их ручки, обнимающие тебя, благодарное отношение со стороны родителей – это для меня важно! Ведь авторитет педагога строится именно от его работы, от его стремления, от его отношения к детям, от его уверенности в себе и своих силах, от его упорства в достижении цели!

Спустя год, я могу твердо сказать – это мои дети! Я их никому не отдам! Постараюсь воспитать их достойно, ведь это моя главная цель в моей работе!

Публикации по теме:

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет;.

Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

План работы старшего воспитателя на 2017– 2018 учебный год План работы старшего воспитателя МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» на 2017– 2018 учебный год План составил: старший воспитатель.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических.

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год Дата Информационный блок Организационный блок Практический блок Критерии результатов Прогностический блок 09 – 10 2013 год Тема: «Адаптация.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

План работы с родителями на учебный год Сентябрь: 1. Родительское собрание – «Давайте познакомимся!» 2. Консультация : «Адаптация детей к детскому саду» Октябрь : 1. Консультация.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы Месяц № Мероприятие Цель Сентябрь 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа на 2017–2018 учебный год. Цель: Взаимодействие с семьей в целях.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Татьяна Дианова План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Итоговая самооценка моей работы за прошедший учебный год»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 11:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД