Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»

Елена Ярлыкова
Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»

«Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в разум и в сердце из окружающего мира,

от этого в решающей степени зависит

каким вырастит сегодняшний малыш…

В. А. Сухомлинский

Я – Педагог! Наверное, о своем призвании, назначении начинаешь задумываться после участия в профессиональных конкурсах, для меня это районный конкурс «Воспитатель года - 2016». Признание коллег и конкурсного жюри это подтверждение того, что профессия выбрана правильно, что ты действительно полезен, что твои стремления, твой опыт действительно нужны… детям, родителям, коллегам.

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.

Моя мама всю свою жизнь посвятила детям, работала няней, затем воспитателем и заведующей в детском саду, её любили дети, уважали родители, наш дом всегда был полон детей, я любила бывать в детском саду, мне всегда был интересен тот неповторимый мир, мир игры, творчества – мир детства.

На моем пути встречались такие педагоги, с которыми было легко и интересно, я до сих пор вспоминаю с нежностью своих учителей.

Выбрав профессию педагога, учителя, я с уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в школе, но судьба привела меня в детский сад, где я и работаю уже на протяжении 13 лет. Удача сопутствовала мне и здесь, с моими наставниками, а теперь и коллегами, они помогали, объясняли, рассказывали, без этой помощи, наверное, не было бы меня, как педагога.

Изо дня в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, удовлетворение от того, что они усвоили что-то новое, и без этого уже, наверное, не могу!

Развитие и воспитание ребёнка – это одновременно сложный и увлекательный процесс, а для меня важно, что я тоже являюсь его участником, передавая свой опыт и творческие идеи детям.

Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!

Для меня, педагог – это, прежде всего человек, способный сочувствовать и сопереживать, любящий каждого своего воспитанника, готовый в любую минуту прийти на помощь к ребенку. Педагог не может быть успешным, если не способен найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Педагог заботится о развитии личности ребёнка, учит его самостоятельно мыслить, решать проблемы.

Сегодня, бесспорно, педагог – это человек новой формации, знающий и владеющий современными средствами коммуникации, готовый к самообразованию, постижению нового.

«Педагог», «воспитатель», для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. Он учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Мое педагогическое кредо: «Современные дети требуют современных идей!

Любить, понимать, помогать, развивать, направлять и верить!»

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Именно благодаря воспитателю, ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я обеспечиваю детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС, приоритетным направлением своей работы, считаю, познавательно-исследовательскую деятельность. Мы с детьми экспериментируем, проводим опыты и исследуем, наблюдаем, познаем мир во всем его разнообразии, через экскурсии и походы. Всё это помогает воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Все эти качества, на мой взгляд, позволяют детям быть открытыми для новых контактов с окружающим миром.

Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это.

В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными, коммуникативными и творческими.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их победы – это мои победы, их успехи – это мои успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница».

Вот она бесценная награда за твои труды.

Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»
Публикации по теме:

Фотоотчет участия в конкурсном занятии «Воспитатель года 2016»Фотоотчет участия в конкурсном занятии «Воспитатель года 2016» Фотоотчет участие в конкурсном занятии «Воспитатель года 2016» В конкурсе участвовали педагоги из всех детских садов города и района. Свои.

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей радостью. В ноябре 2015 года я принимала участие в районном этапе конкурса "Воспитатель.

Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе прошёл конкурс "Воспитатель года 2016".Мне предложили принять участие,.

Педагогическое эссе для конкурса «Педагог года-2016» Однажды я посмотрела фильм, который заставил меня переосмыслить свою жизнь. «А в душе я танцую». Год выпуска: 2004 Жанр: комедия, драма,.

Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, днём 8 марта! Желаю Вам много радости и улыбок, здоровья, творческих.

Эссе «500 строк о себе» (опыт участия в конкурсе «Воспитатель года — 2016») Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации. Изначально основным мотивом выбора моей профессии, как и у многих молодых.

Эссе на конкурс «Воспитаель года 2016»: «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог» «Если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас» К. Д. Ушинский. Не.

Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016» Суббота. Утро. Открываю глаза, на улице уже давно рассвело. Вскакиваю с кровати, кое - как обуваю тапки и бегу в соседнюю комнату. - Мама,.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Еще буквально две недели назад, когда я волнуясь,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Цветы
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...
«Все на субботник!» Фотоотчет
Сегодня, наверное, никому не нужно объяснять, что такое субботник. Сейчас это слово в основном ассоциируется с благоустройством территории, наведением...
Рисование «Грач»
НОД "Грач" Цель: учить детей рисовать птицу передавая характерные особенности строения ( форма тела- овальная, голова- круглая,...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» среди...
Сценарий проведения районного музыкального конкурса «Серебристый голосок» Звучит фоновая музыка ( Колокольчики «Чудо детство») Ведущий: Гуревичева Мария...