МААМ-картинки

Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016» (1 фото)

Ярлыкова Елена Викторовна
Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»

«Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в разум и в сердце из окружающего мира,

от этого в решающей степени зависит

каким вырастит сегодняшний малыш…

В. А. Сухомлинский

Я – Педагог! Наверное, о своем призвании, назначении начинаешь задумываться после участия в профессиональных конкурсах, для меня это районный конкурс «Воспитатель года - 2016». Признание коллег и конкурсного жюри это подтверждение того, что профессия выбрана правильно, что ты действительно полезен, что твои стремления, твой опыт действительно нужны… детям, родителям, коллегам.

Публикация «Эссе  „Я — педагог“ для участия в конкурсе „Воспитатель года 2016“» размещена в разделах

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.

Моя мама всю свою жизнь посвятила детям, работала няней, затем воспитателем и заведующей в детском саду, её любили дети, уважали родители, наш дом всегда был полон детей, я любила бывать в детском саду, мне всегда был интересен тот неповторимый мир, мир игры, творчества – мир детства.

На моем пути встречались такие педагоги, с которыми было легко и интересно, я до сих пор вспоминаю с нежностью своих учителей.

Выбрав профессию педагога, учителя, я с уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в школе, но судьба привела меня в детский сад, где я и работаю уже на протяжении 13 лет. Удача сопутствовала мне и здесь, с моими наставниками, а теперь и коллегами, они помогали, объясняли, рассказывали, без этой помощи, наверное, не было бы меня, как педагога.

Изо дня в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, удовлетворение от того, что они усвоили что-то новое, и без этого уже, наверное, не могу!

Развитие и воспитание ребёнка – это одновременно сложный и увлекательный процесс, а для меня важно, что я тоже являюсь его участником, передавая свой опыт и творческие идеи детям.

Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!

Для меня, педагог – это, прежде всего человек, способный сочувствовать и сопереживать, любящий каждого своего воспитанника, готовый в любую минуту прийти на помощь к ребенку. Педагог не может быть успешным, если не способен найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Педагог заботится о развитии личности ребёнка, учит его самостоятельно мыслить, решать проблемы.

Сегодня, бесспорно, педагог – это человек новой формации, знающий и владеющий современными средствами коммуникации, готовый к самообразованию, постижению нового.

«Педагог», «воспитатель», для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. Он учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Мое педагогическое кредо : «Современные дети требуют современных идей!

Любить, понимать, помогать, развивать, направлять и верить!»

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Именно благодаря воспитателю, ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я обеспечиваю детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС, приоритетным направлением своей работы, считаю, познавательно-исследовательскую деятельность. Мы с детьми экспериментируем, проводим опыты и исследуем, наблюдаем, познаем мир во всем его разнообразии, через экскурсии и походы. Всё это помогает воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Все эти качества, на мой взгляд, позволяют детям быть открытыми для новых контактов с окружающим миром.

Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это.

В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными, коммуникативными и творческими.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их победы – это мои победы, их успехи – это мои успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет : «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница».

Вот она бесценная награда за твои труды.

Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»
Публикации по теме:

Фотоотчет участия в конкурсном занятии «Воспитатель года 2016»Фотоотчет участия в конкурсном занятии «Воспитатель года 2016» Фотоотчет участие в конкурсном занятии «Воспитатель года 2016» В конкурсе участвовали педагоги из всех детских садов города и района. Свои.

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей радостью. В ноябре 2015 года я принимала участие в районном этапе конкурса "Воспитатель.

Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе прошёл конкурс "Воспитатель года 2016".Мне предложили принять участие,.

Педагогическое эссе для конкурса «Педагог года-2016» Однажды я посмотрела фильм, который заставил меня переосмыслить свою жизнь. «А в душе я танцую». Год выпуска: 2004 Жанр: комедия, драма,.

Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, днём 8 марта! Желаю Вам много радости и улыбок, здоровья, творческих.

Эссе «500 строк о себе» (опыт участия в конкурсе «Воспитатель года — 2016») Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации. Изначально основным мотивом выбора моей профессии, как и у многих молодых.

Эссе на конкурс «Воспитаель года 2016»: «Я — педагог» Эссе на тему: «Я – педагог» «Если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас» К. Д. Ушинский. Не.

Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016» Суббота. Утро. Открываю глаза, на улице уже давно рассвело. Вскакиваю с кровати, кое - как обуваю тапки и бегу в соседнюю комнату. - Мама,.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Еще буквально две недели назад, когда я волнуясь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе  «Я — педагог» для участия в конкурсе «Воспитатель года 2016»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД