Эссе «Я работаю с дошкольником»

Евгения Захарова
Эссе «Я работаю с дошкольником»

Захарова Евгения Викторовна

Эссе на тему

«Я работаю с дошкольником»

Работая педагогом в дошкольном образовательном учреждении «Золотой ключик» я поняла, что получаю огромное удовольствие от общения с детьми. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам.

В профессию я пришла, когда еще была студенткой педагогического института факультета «Педагогики и психологии». Мне предложили должность педагога-психолога в детском саду. Начав трудовую деятельность, я все ближе знакомилась с особенностями профессий педагога-психолога, воспитателя, училась методам работы, привыкала к детям. Тогда я для себя сделала первое маленькое открытие, мне это все больше и больше нравится! Поэтому, когда мне предложили стать воспитателем, я согласилась. К такому решению подтолкнуло меня и то, что, имея двух маленьких сыновей, я неустанно с ними занималась, развивая их и применяя свои, полученные в институте знания.

Дошкольники предоставляют педагогу, работающему с ними, уникальную возможность почувствовать себя своеобразным «проводником» ребенка во взрослый мир, тем человеком, помогающим ребенку осознать себя полноправным членом человеческого общества.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Ведь именно в это время дети всецело доверяют тому взрослому, который находится рядом с ними, ждут от него помощи, поддержки в своем познании в этот непростой жизненный мир. И конечно же ответственность за души новых граждан нашей России, за их личностное развитие, становление несем мы – их первые педагоги – воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Порой меня переполняет гордость за то, что мне дано такое право, такой шанс – влиять на судьбы людей. Я верю, что смогу изменить в лучшую сторону их будущее.

В дошкольном возрасте дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержки, у детей возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Работая педагогом в детском саду, я поняла для себя, что эта профессия - неисчерпаемый кладезь педагогических открытий. Как организовать общение детей друг с другом, как помочь им научиться играть вместе, не конфликтуя, как научить их договариваться между собой, как привлечь себе в союзники родителей моих воспитанников? Эти вопросы, постоянно встают на моем профессиональном пути, и я делаю все новое и новое открытия.

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, профессионально расти. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу проживать все радостные моменты детства осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь с ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их положительные эмоции. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Но вместе с тем, моя профессия очень непростая. Каждый ребенок – это личность, он индивидуален, каждый требует к себе особого подхода, у каждого дошкольника – свой характер. В начале своего профессионального пути мне было нелегко, так как в группе, на которую я пришла работать, постоянно менялись воспитатели. Дети были разобщены, между ними часто происходили конфликты. Мне пришлось сразу подбирать «ключик» к каждому ребенку. Вот где и пригодились мои психологические знания. Правда, немного сложно перейти от теоретического обучения к практике. Однако мне было очень интересно: и работать, и учиться, применяя и проверяя полученные знания на практике. Это уникальная возможность совершенствовать свои умения, расти в профессиональном плане, заниматься самообразованием, искать подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя. Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.

У дошкольников очень высокая потребность в достижении успеха, поэтому мне важно в группе, при взаимодействии с детьми, обеспечивать разумное сочетание отрицательных и положительных эмоций, учить их психологическим механизмам управления своим настроением. Моя задача – помогать им формировать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, правильные представления о доброте, заботе о ближнем человеке, уважение к другим людям.

Приоритетным направлением моей профессиональной педагогической деятельности является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Основная задача - формирование духовно - нравственного потенциала через социализацию личности, творчество и приобщение ребенка к ценностям культуры. Решение данной задачи происходит благоприятно при условии удовлетворения потребностей детей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Личный опыт ребёнка формируется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В игре с детьми я стараюсь создавать различные проблемные ситуации, происходящие в реальном мире. Проигрывая их, они учатся ориентироваться в пространстве и времени, исследуют предметы и различное поведение людей. Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности. Поэтому в своей работе я пытаюсь включать игровые технологии во все виды деятельности детей, совместные мероприятия с родителями. В арсенале, используемых мной игр, содержатся: игры, способствующие обогащению словарного запаса детей и связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений и обучение счету; игры, развивающие память, внимание, наблюдательность и укрепляющие волю.

Хочется еще раз подчеркнуть, что нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Взаимодействие с семьёй эффективно при условии доверия друг к другу, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития. Для этого в группе мы организовали «Клуб заботливых родителей». При организации деятельности клуба мы используем разнообразные формы работы: беседы, консультации, «круглые столы», совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта. На заседаниях клуба родители получают квалифицированную помощь специалистов дошкольного учреждения: учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, медицинских специалистов.

Тематика заседаний определяется по запросам самих родителей и дает им возможность пополнить знания о дошкольной педагогике и психологии, раскрыть свой творческий потенциал. Совместные заседания помогают мне ближе знакомиться с родителями, выявлять проблемы семей, находить индивидуальный подход к каждому. А дети получают огромное удовольствие от совместного времяпрепровождения.

Формирование духовных ценностей детей является важным аспектом в моей воспитательной работе, которое происходит через знакомство с русским фольклором, историей русского народа, своего города. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному городу, его природе побудило нас к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, стране и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка новых представлений о родном городе, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному городу. На базе нашей группы в рамках проектной деятельности мы решили создать музей «История моего города». С помощью родителей, детей мы собираем старинные вещи, посудные принадлежности, мебель, игрушки, которые остались от наших бабушек и прабабушек. Дети, рассматривая старинные предметы, зарисовывая их, пропитываются чувством уважения к своим предкам.

Совместно с Лесосибирским педагогическим институтом - филиалом ФГАОУ ВПО «Сибирского федерального университета» мы подали заявку на участие в краевой грантовой программе «Социальное партнерство: во имя развития 2013» с проектом «Музей «История моего города» в номинации «Красноярская идентичность».

В заключении хочется сказать, что работать с дошкольниками в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и терпение, постоянный творческий поиск чего-то нового, интересного, нетрадиционного. Ежедневно я осознаю важность своей профессии. Она дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, перспективных, желающих учиться дальше.

Счастливый ли я человек, выбрав такую профессию? Да! Я люблю свое дело! Мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою неугомонную ребятню! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа! Напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если бы вдруг, мне представилась возможность еще раз начать свою жизнь сначала, то я однозначно выбрала бы профессию воспитателя!

Своё эссе я хочу закончить словами:

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Высшая награда для педагога – любовь и уважение воспитанников!

Публикации по теме:

«О дубах с почтением, любовью, восхищением!» Поисково-исследовательская работа с дошкольником В рамках исследовательской работы "О дубах с почтением, любовью, восхищением!" были изучены 6 видов дубов, растущих в окрестностях и парках.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Эссе «20 минут с дошкольником дома» 20 минут с дошкольником дома. Или 5 способов использовать старые журналы или каталоги. Современные психологи утверждают, что для комфортного.

Эссе «Для чего я работаю в детском саду» Какой след я оставлю в ДО? В сердцах своих воспитанников? Для чего я работаю в детском саду? Какова цель моей педагогической деятельности?.

Эссе «Я работаю с дошкольником» Эссе Я работаю с дошкольником Детский сад… Кажется, что совсем недавно я сама ходила в детский сад. Воспоминания об этом времени до сих.

Эссе «Я работаю с дошкольником» Эссе «Я работаю с дошкольником» В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» «Почему я работаю в детском саду?» - этот вопрос я задавала себе много раз. Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе….

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Если бы мне в школьные годы сказали, что буду работать воспитателем, я не поверила бы. Есть такое изречение «Хочешь насмешить Бога – расскажи.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» «ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» Эссе Почему воспитатель? Так спрашивают многие. Воспитатель, потому что в детском саду никогда не бывает.

Автор публикации:
Эссе «Я работаю с дошкольником»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 17:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню Великой Победы, в средней группе «Бабочки».
Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к Родине, к своему родному краю, к своему народу, а самое главное - это научить...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о экскурсии в библиотеку. Библиотека расположена в...
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»
Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Задачи:...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
Стало уже доброй традицией в нашем детском саду организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники детского сада №3 подготовительной...
Фотоотчет «Посещение районного митинга, посвященного 73-годовщине Великой Победы»
Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Накануне Дня Победы по...