Папки-передвижки

Эссе «Миссия педагога»

Лидия Воронцова
Эссе «Миссия педагога»

Философский взгляд на педагогическую профессию и место учителя, роль образования в современном обществе.

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В чем же заключается миссия педагога, в наше время? Время, в которое мы живем, отмечено духовно-нравственным кризисом. Низкий духовно-нравственный уровень образования, разложение молодежи средствами массовой информации с использованием грубого насилия, наркомании, и других видов зла приводят к криминализации общества. Всё это оказывает пагубное влияние на человеческую душу, ведет к деградации личности.

Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах

Наше будущее – это дети. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через фильтр любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, воспитать Человека. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера. Задача современного воспитателя – воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Для меня миссия- это вечный поиск. Каждый день- это новое открытие познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человеком. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и я, как педагог, должна найти ключик к каждому ребенку. Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе: каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». У каждого малыша свое умение думать и чувствовать, и я считаю, что нет ничего глупее, подменять это умение своим. Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Для меня очень важно сплотить детей в единое целое, что можно назвать коллективом, где царит атмосфера понимания, взаимопомощи, тепла и доброты. Очень важно создать психологический комфорт, чтобы ребята и я от сегодняшнего дня получили удовольствие. Меня всегда радуют слова детей «А что мы сегодня будем делать? Я понимаю, что я им нужна! Для этого важно создать атмосферу сотрудничества, правила игры, основанные на взаимном уважении.

Современный воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями, горжусь тем, что они становясь умными, образованными, культурными людьми, есть и частичка моего труда. И уверенна в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. Я понимаю, что я им нужна.

Воспитатель Воронцова Лидия Алексеевна

МКДОУ «Детский сад №25»

г. Шадринск

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 24 января 2015 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД