МААМ-картинки

Эссе «Моя философия дошкольного образования».

Наталья Углова
Эссе «Моя философия дошкольного образования».

«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.»

Михаил Аркадьевич Светлов

Находясь в сфере дошкольного образования более 25 лет, постоянно рассуждаю о роли и возможностях воспитателя-педагога в формировании личности ребенка. В наше время, я думаю, уже никто не сомневается в важности дошкольного образования, которое дает старт для всего дальнейшего жизненного пути. Меняется жизнь, меняется общество, происходят изменения в самой системе образования, меняется и мое отношение к вопросам воспитания и образования. Могу ли я быть уверенной в правильности своих педагогических взглядов и идей? Думаю, далеко не всегда. Постоянно находясь в поиске оптимальных путей взаимодействия с детьми, сомневаюсь, порой ошибаюсь, переживаю, пытаюсь находить пути достойного выхода из трудных педагогических ситуаций, учусь, сопереживаю вместе с детьми, радуюсь, когда мои труды приносят действительно положительные результаты и находят отклик в детских сердцах. Бывает, что испытываю чувство истинного наслаждения от полученных результатов. Я твердо уверенна в том, что каждый ребенок - личность, имеющая право на свою точку зрения, а главное, на свой индивидуальный маршрут развития. Вижу свою задачу, как педагога, как матери, как человека - не помешать, не заглушить индивидуальность ребенка, а увидеть специфику детских возможностей, помочь увидеть и оценить индивидуальность ребенка его родителям; создать педагогические условия для успешного прохождения индивидуального маршрута развития ребенком и быть постоянно рядом с ним, не оказывая на него психологического давления, а лишь оказывая необходимую помощь и чутко направляя в нужную сторону.

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“,» размещена в разделах

К гуманизму, к принятию ребенка как личности, призывали педагогов как классики педагогической мысли – Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, М. Монтесори и др., так и современные педагоги-новаторы, все они придают этому принципу форму так называемой педагогики сотрудничества.

Готовы ли к сотрудничеству дети? Конечно, готовы! Более того, они жаждут его. Это их объективная потребность. А я, как педагог? Порой очень трудно, требуется глубокая психологическая перестройка, переосмысление прежних представлений о своем собственном педагогическом авторитете. Педагогика сотрудничества – дело всех объектов педагогического процесса, требующее активности, как детей, так и старших.

«Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»,- выражает свое мнение на процесс воспитания Лермонтов М. Ю. Я согласна с этой точкой зрения, я, как педагог ощущаю себя находящейся постоянно в пути, подходящей к развилке дорог и ищущей нужное направление. Понимаю, что результат дошкольного воспитания и образования зависит и от меня, зависит напрямую от количества совершенных мною педагогических ошибок и количества правильно найденных решений в различных ситуациях. Все это подталкивает меня к постоянному поиску и рассуждениям. А правильность выбора покажет только сама жизнь.

Публикации по теме:

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Эссе «Моя философия» Желание заниматься музыкой у меня возникло в раннем детстве. Слыша вечерами красивые песни молодых девушек, я старалась запомнить их, а.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе "Моя философия дошкольного образования" Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Колотовичева Юлия[/b][/b] Эссе «Моя философия дошкольного образования» «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» Сократ.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Лучший способ сделать детей хорошими, Сделать их счастливыми!» Оскар Уальд Мне кажется, у.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Почему я работаю воспитателем? С чего начать свои размышления? Многие говорят о том, что с детства,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Выступление на городском конкурсе "Воспитатель года 2015. Самара" Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Сименко Ирины Борисовны.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Меня зовут Евгения Александровна, 3 года и 6 мес. работаю инструктором по физической культуре в Детском саду.

Эссе «Моя профессиональная философия» Тема: «Моя профессиональная философия». Мы все родом из детства. Не найти взрослого, который не хотел бы на краткий миг туда вернуться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования».
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД