Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия».

Светлана Суходоева
Эссе «Моя педагогическая философия».

Эссе "Моя педагогическая философия".

Автор: СУХОДОЕВА СВЕТЛАНА РАФАИЛЬЕВНА

«Воспитание - не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого с живой душой

ребёнка.»

В. Сухомлинский.

Я-воспитатель! Наверное с этой фразы начинается каждое ЭССЕ. Мечтала ли я об этой профессии с детства (трудно сказать). В детстве я очень часто играла с куклами. Рассаживала их за парты и учила. После 10 класса я поступила в Магнитогорское педагогическое училище по профессии «Учитель начальных классов». Потом вышла замуж, родилась дочка, взяла академический отпуск, с целью дальнейшего обучения. Но в то время не было заочного отделения по профессии «Учитель начальных классов», а было по профессии «Воспитатель дошкольных учреждений». Профессии схожие, поэтому я с успехом закончила в 1997 году Магнитогорский педагогический колледж. Работы по данной профессии после окончания колледжа в с. Уйское не было. Мне предложили работу в соседней деревне Яринка. Личного транспорта у меня не было, поэтому добиралась как могла. Работа мне понравилась с первого дня! С самого первого дня я старалась работать согласно полученным знаниям. Было трудно, но дети всегда заряжали меня позитивом, что даже спустя столько лет я помню их высказывания, их непосредственность. Они были такими милыми, смешными, доверчивыми. Они были, как чистый лист, на котором я должна была написать то, что они потом заберут с собой в свою жизнь. И я писала, старалась в каждом ребенке разглядеть «Личность», поддержать и не дать угаснуть их «Индивидуальности». Было бы наверное весьма скучно наблюдать за совершенно одинаковыми детьми. «Плох тот воспитатель, что не помнит себя в детстве». (Мария фон Эбнер-Эменбах). Сейчас, спустя столько лет, я встречаю уже взрослых моих выпускников. Многие добились успехов ( в рисовании: Тимур Якупов, в спорте: Марина Москвина, а многие выросли обычными людьми. У некоторых уже есть свои дети. Встречая их сейчас я думаю, что тогда, много лет назад, я сделала правильный выбор. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (В. Ключевский). Проработав почти 5 лет в деревне Яринка, я перевелась в МКДОУ «Уйский детский сад № 5 «Золотой ключик». Места «воспитателя» не было, поэтому я устроилась работать няней. Казалось бы, работай да работай, нет такой ответственности за детей, как у воспитателя (функции совсем другие, занятия проводить не надо, никакой документации. Проработав буквально несколько дней, я поняла, что скоро «волком выть начну». Не могла я оказывается просто созерцать процесс воспитания и не отдаваться ему. Муж советовал совсем уйти из детского сада, чем так работать. Но я не ушла, терпела, занималась с детьми, когда удавалось. Во время этих занятий я чувствовала свою «нужность», детям очень нравилось, они буквально не отходили от меня. Потом освободилось место «воспитателя» и меня перевели на «МОЮ» работу. Я с большой радостью и отдачей приступила к выполнению уже «МОИХ» обязанностей. И снова дети, и снова «чистый лист». «Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». (Р. Люксембург). Я набрала их с младшей группы и выпустила в школу. Они до сих пор приглашают меня на «Выпускной», «Последний звонок». Каждого я помню, всегда о них рассказываю своим детям, знакомым. И эти истории такие смешные и трогательные, что думаю их будут знать мои внуки и правнуки.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“,» размещена в разделах

«Если не хочешь топтаться на месте, надо искать новые пути». (Б. Вербер). Мне всегда хотелось продолжить своё обучение, повысить уровень своих знаний. Я поступила в 2003 году в ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет». Учеба мне очень нравилась, такой приток знаний, общение с опытными педагогами, профессорами, научными работниками. Все это поддерживалось постоянной практикой. Я пыталась впитать в себя как можно больше, мне было все интересно и нужно для дальнейшей работы. В 2007 году я окончила университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Мне предложили должность «заведующей ДОУ». Я согласилась, с мыслью («Жизнь требует движения». (Аристотель). Работа совершенно другого плана, но мне она тоже нравилась (работа с коллективом, с большим потоком документации и в то же время - дети рядышком). По некоторым причинам я ушла с должности «заведующей ДОУ» на должность «старшего воспитателя». Это тоже очень увлекательная, сложная, ответственная (за весь пед. процесс) работа. Выполняя данную работу ты как бы контролируешь свою основную работу «воспитателя» (ты сама - «самоконтроль»). И опять же дети рядышком! Работая в детском саду я познала тонкости всех профессий, начиная от «помощника воспитателя», заканчивая «заведующей». Зачем? Не знаю! Знаю одно! Эту систему я знаю изнутри. Знаю практически все детские сады своего села, знаю коллективы, с которыми у меня до сих пор хорошие отношения, нам есть, что вспомнить.

И вот однажды я решила уйти из ДОУ! «Двигаться вперед не значит оставлять что-то позади». (Х. Тревор). Устроилась работать в ГОУ Центр Занятости Населения Уйского района! Работа совершенно другого характера. Работа с «безработными» гражданами. Но в то же время – это работа с людьми. Эта работа требующая обширного знания «регламентов», «законов», «постановлений». «приказов» и т. д. Очень интересно! На данной работе я получила обширные «юридические» знания, которые я думаю никогда не будут лишними. Проработала там 5 лет, но душа тянулась в детский сад! Как говорят «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня» (Конфуций). И я вернулась в свой детский сад, именно в «Свой», потому что в детстве я ходила в этот садик и всегда считала его своим, всегда мечтала работать именно в этом детском саду, под таким теплым названием «Березка».

«Самое удивительное не то, что люди летают, не то, что они скоро долетят до Луны, не то, что они расщепили атом. Самое удивительное то, что на Земле продолжают рождаться дети.»

(В. Солоухин)

2016 г.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия». Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Глаза детей…. Сколько.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский «Живопись дает образ и мысль,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» Маленький ребенок-это великое чудо; это вечная загадка; это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно. Моя педагогическая философия.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Твердят друзья: «Есть нивы.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Личность воспитывается Личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия».
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 17:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД