Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Руденко
Эссе «Моя педагогическая философия»

Чтобы иметь доступ в чудесный дворец,

имя, которому детство, мы должны

перевоплощаться, становиться в какой –

то мере детьми. Только тогда нам будет доступна

мудрая власть над ребёнком.

В. А. Сухомлинский

Ещё учась в институте, ко мне в руки попала книга Ш. А. Амонашвили, которая произвела на меня огромное впечатление.

«Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребёнке своего учителя и воспитателя» - эта заповедь автора стала моей путеводной нитью в педагогической работе. Уже 18 лет изо дня в день я стараюсь следовать ей.

Осознание себя как педагога, несущего ответственность за судьбы «маленьких человечков» выражается в постоянном и неутомимом поиске чего-то нового, желании проявить себя с лучшей стороны, особой требовательностью, оптимизмом, способностью преодолевать трудности.

Как педагог, поставивший перед собой задачу достичь профессиональных высот, в душе думаю так: «Я хочу работать и общаться с детьми лучше, чем это делали Руссо и Макаренко, Толстой и Песталоцци. Мне дана счастливая возможность превзойти их, потому что я живу в другое время. Я не боюсь переоценок и перемен». Вы, конечно же, можете возразить и не согласиться со мной. Но моё жизненное кредо: «Бери повыше, будет куда отступать» не противоречит этому утверждению. И только такая установка может породить великую энергию творчества

Всё в мире находится в постоянном развитии, и воспитание не может быть раз и навсегда определённым, это процесс развивающийся, следующий за ребёнком, строящийся на его понимании, принятии, признании.

Великое счастье для меня как для педагога провести малышей через дошкольное детство, развив в каждом чувство уверенности в себе как личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми, при этом, максимально сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму волшебному, непосредственность и простодушие, жизненность и способность удивляться.

Человек подобен произведению искусства, маленький ребёнок подобен алмазу, который растёт, превращается в сияющий бриллиант, «огранивается» родителями, педагогами, самой жизнью. Человек, выросший в благоприятных условиях, умеет преобразовывать себя сам, создавать свою жизнь как гармонию красоты, света, совершенствуя себя и пространство вокруг себя, своих близких. И свою задачу я вижу в том, чтобы научить самого ребёнка беречь свой внутренний свет, не дать ему погаснуть, дарить его, быть в созвучии с другими людьми и природой. А для этого необходимо дать ребёнку знания о человеке, о мире, научить его открывать новое, ничего не разрушая.

Ребенок не может ждать счастья, он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас и какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным? И чтобы доставить моим малышам такое счастье, мне приходится обдумывать, планировать, переоценивать, подытоживать, спорить с самой собой, рисовать контуры своего педагогического преобразования. В этом мне помогает неоценимый опыт педагогической семейной династии.

Говорят, что природа таланта педагога - счастливый дар. Мне бы очень хотелось иметь этот дар и щедро делиться им с маленькими человечками.

.

Публикации по теме:

«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»«Моя профессия — воспитатель, а это значит…» "Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Из опыта работы кружка «Веселые узелки» "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сила ума крепнет по мере того, как совершенствуется мастерство руки. И чем раньше.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...