Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Руденко
Эссе «Моя педагогическая философия»

Чтобы иметь доступ в чудесный дворец,

имя, которому детство, мы должны

перевоплощаться, становиться в какой –

то мере детьми. Только тогда нам будет доступна

мудрая власть над ребёнком.

В. А. Сухомлинский

Ещё учась в институте, ко мне в руки попала книга Ш. А. Амонашвили, которая произвела на меня огромное впечатление.

«Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребёнке своего учителя и воспитателя» - эта заповедь автора стала моей путеводной нитью в педагогической работе. Уже 18 лет изо дня в день я стараюсь следовать ей.

Осознание себя как педагога, несущего ответственность за судьбы «маленьких человечков» выражается в постоянном и неутомимом поиске чего-то нового, желании проявить себя с лучшей стороны, особой требовательностью, оптимизмом, способностью преодолевать трудности.

Как педагог, поставивший перед собой задачу достичь профессиональных высот, в душе думаю так: «Я хочу работать и общаться с детьми лучше, чем это делали Руссо и Макаренко, Толстой и Песталоцци. Мне дана счастливая возможность превзойти их, потому что я живу в другое время. Я не боюсь переоценок и перемен». Вы, конечно же, можете возразить и не согласиться со мной. Но моё жизненное кредо: «Бери повыше, будет куда отступать» не противоречит этому утверждению. И только такая установка может породить великую энергию творчества

Всё в мире находится в постоянном развитии, и воспитание не может быть раз и навсегда определённым, это процесс развивающийся, следующий за ребёнком, строящийся на его понимании, принятии, признании.

Великое счастье для меня как для педагога провести малышей через дошкольное детство, развив в каждом чувство уверенности в себе как личности, наделив способами познания окружающей действительности и средствами общения с разными людьми, при этом, максимально сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму волшебному, непосредственность и простодушие, жизненность и способность удивляться.

Человек подобен произведению искусства, маленький ребёнок подобен алмазу, который растёт, превращается в сияющий бриллиант, «огранивается» родителями, педагогами, самой жизнью. Человек, выросший в благоприятных условиях, умеет преобразовывать себя сам, создавать свою жизнь как гармонию красоты, света, совершенствуя себя и пространство вокруг себя, своих близких. И свою задачу я вижу в том, чтобы научить самого ребёнка беречь свой внутренний свет, не дать ему погаснуть, дарить его, быть в созвучии с другими людьми и природой. А для этого необходимо дать ребёнку знания о человеке, о мире, научить его открывать новое, ничего не разрушая.

Ребенок не может ждать счастья, он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас и какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным? И чтобы доставить моим малышам такое счастье, мне приходится обдумывать, планировать, переоценивать, подытоживать, спорить с самой собой, рисовать контуры своего педагогического преобразования. В этом мне помогает неоценимый опыт педагогической семейной династии.

Говорят, что природа таланта педагога - счастливый дар. Мне бы очень хотелось иметь этот дар и щедро делиться им с маленькими человечками.

.

Публикации по теме:

«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»«Моя профессия — воспитатель, а это значит…» "Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Из опыта работы кружка «Веселые узелки» "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сила ума крепнет по мере того, как совершенствуется мастерство руки. И чем раньше.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...