Эссе «Моя педагогическая философия»

Евгения Недосекина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Недосекина Евгения Владимировна

«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,

то счастье само вас отыщет»

К. Д. Ушинский

Сопоставляя слова Константина Дмитриевича Ушинского и свою педагогическую деятельность, не могу не отметить их поразительную созвучность. Прошел почти год с того момента, как извилистые повороты судьбы привели меня на порог детского сада. Ещё в детстве, мечтая о своей будущей деятельности во взрослой жизни, мне был близок образ воспитателя. Пусть не сразу, но мечта сбылась. Моё счастье меня отыскало. Я открыла свою душу, и, как результат – дети меня приняли и пустили в свой мир.

Не перестаю удивляться, насколько разными они бывают: с одной стороны, интересные, забавные и милые, с другой – умеющие своими поступками поставить перед воспитателем серьёзную задачу. Безусловно, каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, и чутко реагирующий на ложь и несправедливость человек.

Размышляя о своей работе, вспоминаю слова Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Именно такой мир стараюсь создать для детей моей группы. Открытая мною страна детства, не дающая скучать, и требующая полной отдачи, дарит чувство уюта и единения с этим особым миром. Достойна восхищения способность маленьких неутомимых исследователей учить взрослых не забывать дорогу во вселенную детской непосредственности: постоянно фантазировать, разыгрывать сказочные ситуации, рассказывать удивительные истории. Все мы родом из детства. Жаль, что некоторые взрослые забывают об этом. Когда воспитатель помнит себя ребёнком, помнит озорные прятки по всему дому, стол, накрытый маминым покрывалом, «страшилки» при свете фонарика - он легко может говорить с ребёнком на «одном языке» и установит доброжелательный контакт с каждым малышом. Такой педагог сможет не только создать условия для освоения детьми программы, но и по-настоящему понять их. Я искренне в это верю и стараюсь ни на минуту не забывать себя – ребёнка. Наша задача, родителей и воспитателя, – дать возможность ребёнку полноценно прожить детство.

Все мы хотим видеть Будущее наших детей счастливым. Чтобы это желание исполнилось, воспитателю важно владеть инструментами, позволяющими развивать в душе ребёнка качества, необходимые для реализации его права на счастье. Что может сделать счастливым Настоящее ребёнка? Это семья. Без участия семьи процесс воспитания в детском саду неполноценен. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – сказал Василий Александрович Сухомлинский. Это является фундаментом всей моей деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится: «Детство обеспечивается – и это главное – поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребёнка». Несомненно, взаимодействие семьи и детского сада – один из важнейших факторов для развития ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Поэтому я общаюсь с родителями на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Наши отношения с родителями строятся на принципе педагогической поддержки: подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме. Ведь дети как зеркало отражают действия и поступки взрослых. И хотелось бы, чтобы это зеркало не оказалось «кривым».

Вдумываясь в слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», прихожу к выводу: только достойный уважения человек может вести за руку ребёнка. Как стать таким достойным человеком? Уверена, что придерживаясь «Золотого правила» нравственности – относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе, можно сформировать в себе те качества, без которых невозможно быть настоящим педагогом. Следую этому правилу сама и предлагаю следовать ему родителям. От нас зависит, каким будет мир детства наших детей: радостным, справедливым, чистым и добрым или печальным… Для меня будет лучшей наградой, если мои воспитанники вырастут достойными гражданами нашего общества и через много лет будут вспоминать обо мне, своём первом педагоге, с теплом и благодарностью.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Осень, любимое время года, сижу в парке на скамье. Тихо шелестит листва деревьев… Рядом мама с коляской. В коляске лежит ажурный свёрток,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задал себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» ВОСПИТАТЕЛЯ МИЛОВОЙ ЛАРИСЫ ПЕТРОВНЫ СТАЖ РАБОТЫ 12 ЛЕТ МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 39 «МАЯЧОК» С. САМАРСКОЕ.

Эссе «Моя педагогическая философия» Проходит день за днем, год за годом, малыши выпускаются с детского сада и переходят на новую ступень. И так выпуск за выпуском. Быть воспитателем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» 2016 год Что для меня значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» К. Д. Ушинский Профессия воспитателя детского сада – самая главная.

Эссе «Моя педагогическая философия» п. Первомайское 2016 «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...
Консультация для родителей «Укусы насекомых»
Консультация для родителей «Укусы насекомых" Подготовила:воспитатель Чурина Ирина Николаевна Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но...
Фотоотчет о туристическом слете
Два дня шел снег, и его было столько, что, казалось, ни о какой вылазке на природу не может быть и речи. Накануне солнышко растопило снежные сугробы и...
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш...
Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; -познакомить с...