Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Елена Никитина
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Дети- это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети- это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Дети- это отдых, мир покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети- это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

М. Цветаева

Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой, ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах

Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя в работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

Нужно сотворить себя как личность, потому что как писал К. Ушинский «Только личность может воспитать личность». И мне ясно, что хороший воспитатель всегда учится сам. Учится, работая над собой.

Так как у меня образование учителя начальных классов и есть практика по работе со школьниками, то очень хотелось бы сравнить школьное и дошкольное воспитание.

На сегодняшний день много говорят о профессии учителя, а профессия воспитателя остается незаслуженно в тени. Ведь именно воспитатель дает первые знания, умения, навыки детям в разных видах деятельности. Учитель же получает личность с уже «заложенным фундаментом». И если этот фундамент крепок, то обучение в школе дает положительные результаты.

Работая учителем, я и не думала о профессии воспитателя, даже никогда не вникала в его деятельность. Но судьба умеет преподносить сюрпризы, встретив свою вторую половину, я не раздумывая бросила все и уехала в другую республику. Хотела устроиться в школу, но мест не оказалось и проходя мимо детского сада, решила просто поинтересоваться есть ли место, оказалось, что воспитатель нужен. Я долго не могла смириться с тем, что я буду делать с этими малышами. Но благодаря теплой и доброжелательной встрече педагогического коллектива волнения мои быстро улеглись. Теперь я твердо знаю: мое призвание - дошкольники. А став еще и мамой двоих детей, я многое поняла в работе с детьми.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей. Прежде всего, любить детей разумной любовью, быть доброжелательной в общении, когда реальной воспитывающей силой становится такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему живому, умел ценить прекрасное и доброе.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Если говорить о педагогических качествах, мне присущих, то всегда придерживаюсь таких слов:

«Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет».

Виссарион Белинский.

И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня. Потому я не останавливаюсь на достигнутом, иду вперед, совершенствую свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живу, месту, которое занимаю.

Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей. Чувствую себя не удовлетворенной работой, если не сделала задуманное в течении дня. Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что-то лучше меня. Поощряя их, я и себя побуждаю к тому же.

И самое главное в моей работе – это то, что она доставляет мне удовольствие, а количество заработка отходит на вторую ступень.

«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным достижением жизни».

Е. И. Рерих

Работая воспитателем в детском саду, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить: «Воспитатель детского сада – это звучит гордо!»

Как-то я, попыталась одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я – воспитатель». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я – мать», или «Я – женщина». Но «Я – воспитатель!». И в этот момент я поняла, что воспитатель – ключ к сердцу ребенка, и я остаюсь, верна выбранной профессии. Мне нравиться быть воспитателем.

В завершении хочу сказать, что каждый человек как личность реализуется в своей профессии. Очень важно выбрать правильный путь в жизни. Именно любимое дело, а в нашем случае профессия воспитателя, помогает обрести счастье. А для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Публикации по теме:

Наша жизнь в детском саду…Наша жизнь в детском саду… Вас приветствует средняя группа «Солнышко»Воспитатель: Ханджян Флора АгоповнаТак проходят наши занятия… Зарядка с любимой игрушкой в.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды Оскар Уайльд сказал, что «лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 11:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД