МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая концепция «Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста»

Наталья Анучина
Эссе «Моя педагогическая концепция «Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста»

Эффективное развитие интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Я разделяю мнение профессора Вахтерова о том, что «чем развитее, разнообразнее по своим талантам, самобытнее и сильнее личности, тем выше и общество, из них составленное» (В. П. Вахтеров. «Основы новой

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция „Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

педагогики»). Именно поэтому целью своей педагогической деятельности считаю развитие не только ценностного и коммуникативного, но и познавательного потенциала личности каждого воспитанника.

Я искренно убеждена в том, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес - важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Внедряя инновационные методы и формы работы по интеллектуально- познавательному развитию детей в образовательный процесс, я помню о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения программы.

Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному,

от известного к неизвестному,

от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип : чем младше дети, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены,

имели элементы занимательности и состязательности,

содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства

удивления, новизны,

необычности, неожиданности,

развивают сообразительность, инициативу,

создают атмосферу доброжелательности,

зажигают огонёк пытливости.

Я точно знаю, что игра - прекрасное средство воспитания и обучения.

Она ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

' - В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других.

Постоянный анализ достижений детей - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способностей.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи воспитания, развития и обучения.

Я считаю, что, для того чтобы воспитывать детей и чему-то их учить, нужно самому учиться, самосовершенствоваться, получать новые знания. Именно поэтому не считаю свое базовое высшее педагогическое образование достаточным и повышаю свою квалификацию на курсах (окончила двухгодичные курсы, получив право работать в системе предшкольного образования, посещаю методические объединения и семинары. Слова «Учись сам! Учи детей! Учись у детей считаю лозунгом своей педагогической деятельности.

Стараюсь учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.

Считанные секунды нужны мне для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово. Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать.

Гуманная педагогика - что это?

Любому ребёнку хочется, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви. Увидел ребёнка - улыбнись, протяни ему руку, спроси: «Как живёшь? Что нового?», - заинтересуйся ответом, раскройся ребёнку. Это и есть гуманная педагогика.

Я в детском саду, чтобы уважать и любить всех детей. Мой педагогический девиз : «Всех люблю! Во всех верю!»

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция «Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 23:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД