Папки-передвижки

Эссе «Моя профессия — воспитатель!»

Валентина Викторовна Маклагина
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»

«Моя профессия — воспитатель!»

Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности.

«От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Поэтому так важно, каким будет первый педагог в жизни ребенка. Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка.

Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах

«Ведь каждый геолог и каждый ботаник,

И даже ученый средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них…»

В профессиональной деятельности считаю важным:

• Создание личностно-ориентированной модели общения с каждым ребенком.

• Знание возрастных и индивидуальных особенностей.

В ежедневной кропотливой работе стремлюсь к терпению, умению играть, умению понимать ребёнка, таким, каким он есть, умению принимать и понимать любой ответ, имению импровизировать, умению подчёркивать неповторимость и индивидуальность каждого ребёнка.

• Соблюдение определенных правил («кодекс воспитателя»).

• Учет актуальных принципов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

(развитие, психологическая комфортность, деятельность, ориентировочная функция знаний).

• Использование педагогического опыта педагогов-классиков

(В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, В. В. Зеньковский, М. Монтессори и др.) и народной мудрости, заложенной в русском поэтическом творчестве (пословицы и поговорки, потешки и песенки, сказки и игры и др.).

• Стремление к повышению профессионального уровня

Воспитатель должен постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей.

• Планирование различных видов детской деятельности и форм организации детей.

Планирование представляет собой логическое сочетание разных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной, трудовой, поисковой и др.). В воспитании детей выделяю задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Для их реализации – советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую, распоряжаюсь и т. д. А также вместе с детьми играю, радуюсь, огорчаюсь, удивляюсь, сержусь, наблюдаю, творю, изобретаю, развиваюсь и, конечно же, обучаюсь. В разных ситуациях рядом с детьми учусь наблюдать за их деятельностью, взаимоотношениями со сверстниками. И вместе с ними учусь видеть их глазами мир, в котором они живут. Воспитание детей – это сложный, трудоёмкий и кропотливый процесс. Поэтому всегда в поиске:

- подхода к ребёнку,

- решения проблем в любых ситуациях,

- разнообразных, интересных видов деятельности,

- терпения, любви и искренности в самой себе.

• Стремление к творчеству.

Воспитатель должен уметь танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры и сказки, то есть быть интересным партнером для детей. Он должен иметь свои особенные секреты. У воспитателя должна быть своя изюминка, свои способы поднятия настроения и включения детей в содержательную деятельность. Театрализованная и игровая деятельность – самая любимая и мной и воспитанниками. Она позволяет мне:

- подарить радость положительных эмоций и детям, и родителям;

- «посеять» зерна добра, любви, уважения;

- раскрыть творческие способности и свои, и детей, и родителей.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский.

Считаю, что воспитателю важно обладать личностными качествами, такими как: сердечность, доброжелательность, чуткость, ответственность, трудолюбие, организованность, толерантность, искренность, коммуникабельность, активность. Эти личностные качества, помогают достичь положительных результатов не только в воспитательно-образовательной работе с детьми, но и в жизни, общении, установлении контактов с коллегами и родителями.

• Тесное взаимодействие с родителями воспитанников – как условие воспитания счастливого ребенка.

В развитии детско-родительских отношений приоритетным считаю использование таких форм сотрудничества, которые способствуют позитивному общению, удовлетворению детских потребностей в эмоциональном контакте с родителями, повышению психолого-педагогической культуры родителей и их ответственности за воспитание своих детей. Доброжелательность, доверительные отношения помогают мне включить родителей в совместную деятельность: они с удовольствием принимают участие в спортивных соревнованиях, литературных викторинах, музыкальных сказках, выставках работ по изобразительной деятельности и ручному труду, оформлению предметно-развивающей среды в группе.

Использование технологий: игровых, здоровьесберегающих, интегрированного обучения, индивидуализации воспитательно-образовательной работы.

Считаю важным:

- создать уютную, комфортную обстановку в группе, необходимые условия для максимального развития детей на основе духовно-нравственных ценностей;

- видеть индивидуальность каждого ребенка и учитывать его особенности, возможности, желания;

- быть партнером по играм, обогащать игровой опыт детей и развивать творческое воображение;

- жить с детьми одной жизнью, быть любящей, терпеливой, выдержанной, требовательной, справедливой;

- быть для ребенка и любящей мамой, и мудрым наставником, и справедливым арбитром, и интересным партнером.

• Активное взаимодействие с коллегами, участие во всех мероприятиях детского сада. Считаю, что «Педагоги, дети, я - вместе дружная семья!»

Коллектив наш молодой, но очень жизнерадостный, дружный, доброжелательный, талантливый, творческий, активный. Именно коллектив помогает моему профессиональному росту, достижению намеченных целей, верит в меня и мои успехи.

На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Я уверена, что правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут, и любят дети. И общаясь с ними, я получаю большой заряд бодрости.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 11:46
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД