Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Татьяна савченко
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

«Что значит быть воспитателем детского сада

«Научить человека быть счастливым нельзя,

Но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно»

А. С. Макаренко

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить людей, любить ученье, свою профессию любить, всего себя без сожаленья он должен детям подарить.

Я живу в этом мире… И радуюсь жизни, каждому дню, каждому часу, каждой минуте. Ведь жизнь есть движение, и она не может стоять на месте. Жизнь быстротечна, а ведь так хочется много всего успеть сделать, быть полезной и нужной оставить свой незримый след.

Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Очень любила возится с «малышней» и со своим младшими сестрами, и детьми соседей. Закончив сельскую школу, поступила в медицинское училище, не из-за того что поменялись убеждения, а потому – что, в то время в педагогическом училище на вступительных экзаменах сдавали такой предмет как – музыка. А я не обладала ни слухом, ни голосом. После успешного окончания, я попала по распределению в город Гусиноозерск в детскую консультацию патронажной сестрой. Так началась моя рабочая деятельность – общение с маленькими крохами. Работу свою любила, была ответственна. По семейным обстоятельствам я вернулась в свой город. И по воле судьбы устроилась на работу в детские ясли, в группу раннего возраста, где впервые почувствовала – это мое. Большая радость для меня – это общение с детьми, осознавать, что ты являешься главной фигурой в их жизни, они нуждаются в моей защите, ласке. Ребенку должно быть со мной не только душевно тепло, но и радостно. Быть педагогом – это ответственно. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в моих руках его жизнь и его душа, беречь их. Я стараюсь делать все, чтобы детство ребенка было содержательным и радостным, потому – что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая жизнь.

В жизни каждого человека бывают тяжелые периоды, встал и передо мной вопрос… Совмещать работу или заняться воспитанием своих детей? У меня их к тому времени было четверо, а у мужа работа разъездного характера. Старшие дети пошли в школу, приходилось очень тяжело и физически и морально. Десять лет я занималась воспитанием своих детей, ведением домашнего хозяйства, устройством быта. С возрастом у любого человека наступает момент, когда кажется, что «пик» деятельности прошел, забывается «радость полета». Тяжелое кризисное состояние… Но желание обрести «второе дыхание» – огромно. Что же надо сделать для его исполнения?

И вот я снова с детьми, меня радуют и вдохновляют успехи моих малышей. Жизнь, а значит, и творческий поиск продолжаются! В детском саду я работаю 8 лет и всем сердцем полюбила этот светлый милый дом – дом радости. В нем всегда царит доброжелательная атмосфера. Я с уверенностью могу сказать, что я счастлива, ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные люди – Дети.

Конечно, ни что человеческое мне не чуждо, но переступив порог детского сада, я стараюсь оставить за дверью свои личные переживания, печали и невзгоды. Мои воспитанники хотят видеть и понимать, что его здесь ждут, ему здесь рады. Я должна сделать так, чтобы у ребенка было ощущение уверенности, защищенности, ведь им это так необходимо, оставаясь надолго без самого близкого и любимого человека – мамы. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанников, умение войти в мир ребенка, стать его партнером, хочу, чтобы дети были добрыми, искренними, сильными и творческими людьми.

Творческие способности детей я стараюсь развивать в разнообразных видах деятельности. В процессе игры формирую у детей положительные взаимоотношения, воспитываю организованность, выдержку. Счастье – видеть, как под моим началом человек растет, как олицетворяется в нем моя энергия, мысль, воля… Воспитатель не только должен дарить счастье другим, а уметь быть счастливым самому. Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе «Я счастлива!» вот и весь секрет. Думали что – сложное? А «ларчик» просто открылся!

Жизнь идет… Вот и зрелость пришла, а за ней и мудрость придет, а детство? Оно отражается в ясных лучистых глазах моих малышей. И значит, пока я их вижу, я живу. У кого как не у детей научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами. За годы жизни разные спутники встречали и сопровождали мня. Но именно вечные мои спутники Вера, Надежда, Любовь позволяют бессмысленное существование наполнять смыслом. Я с уверенностью могу сказать, что я знаю рецепт молодости, красоты и счастья. Это мне дает моя профессия –Воспитатель. Свое эссе хочу закончить вот такими строками о работе:

Я – воспитатель младшей группы

И этим я горжусь.

Сколько нужно ласки и заботы

И каждого понять, обнять и приласкать.

Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять

«Дневная мама» двух десятков малышей.

«Дневная мама»!

Как ни странно, но это так подходит мне

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» На ладонях у меня - маленькое чудо, хрупкая и невинная человеческая душа. Как я люблю.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада» Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 21:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...