Папки-передвижки

Эссе «Цифровая образовательная среда — новые возможности для обучения и развития детей»

Мария Орел
Эссе «Цифровая образовательная среда — новые возможности для обучения и развития детей»

Прогресс – неотъемлемая часть развития общества, он безостановочно влияет на все сферы нашей жизни, дает новые возможности, совершенствует различные системы, в том числе образовательную. Таким образом, время произвело удивительный продукт – цифровую образовательную среду.

Публикация «Эссе „Цифровая образовательная среда — новые возможности для обучения и развития детей“» размещена в разделах

Рассматривая дошкольные учреждения, можно с уверенностью сказать, что информатизация дошкольного образования делает большие успехи, и еще большие достижения её ждут в будущем. Уже сегодня большая часть педагогов детского сада, обучены и свободно владеют интерактивными средствами, среди которых проектор, интерактивная доска, смарттелевизор…. На владение ИКТ-компетентностью указывают и профессиональные стандарты педагогов. В том числе, такими средствами владею и я, являясь инструктором по физической культуре в ДОУ.

Использование ИКТ технологий позволяет внести в педагогическую практику новизну, делает занятие для воспитанников более занимательным. В силу возрастных особенностей дети обладают наглядно-образным мышлением и визуальное восприятие является для них самым удобным. Помимо этого, в процессе просмотра у детей развивается произвольное внимание, возрастает мотивация к ознакомлению с материалом. На своем опыте я вижу, как возрастает интерес и с какими эмоциями ребята вглядываются в экран проектора.

Современного ребенка цифровая среда окружает и дома и в детском саду. По моему мнению, одной из задач дошкольного образования в использовании ИКТ технологий в работе с детьми является воспитание интереса у ребенка к познанию и обогащению своих знаний через ИКТ технологии. Решая эту задачу в своей работе, я использую обучающие видео фрагменты, проговаривая ребятам где и как они могут их посмотреть самостоятельно с родителем. Далее, дети, приходя в детский сад, делятся со мной впечатлениями о проделанной работе.

Говоря об обучающих видео фрагментах, хотелось бы рассмотреть ситуацию со стороны педагога. Каждый педагог в своей специализации должен развиваться и «идти в ногу» с современными требованиями в образовании. С 2016 года впервые, каждый инструктор по физической культуре в детских садах нашего города, столкнулся с новым «вызовом». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. №172 в Российской Федерации введен Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Именно с дошкольных учреждений в нашем городе начал свое возрождения комплекс ВФСК «ГТО». Воспитанники детских садов, достигшие 6 полных лет, стали первыми участниками. Возникла необходимость выстроить качественный тренировочный процесс, позволяющий каждому ребенку успешно справиться с тестами – нормативами ВФСК «ГТО». Но в силу возраста, здоровья, даже самый грамотный и профессиональный инструктор по физической культуре иногда не в силе показать ребенку как правильно, технично, выполнить то или иное упражнение. В этой ситуации обучающий видео фрагмент стал для меня замечательной методической разработкой.

Отмечая надобность необходимой аппаратуры становится актуальным вопрос ее доступности. Для меня, как действующего инструктора по физической культуре использование ИКТ технологий в практике пока носит ситуативный характер. В настоящий момент интеграция цифровой среды в образовательный процесс еще не завершена и требует доработок. Различные ДОУ имеют техническое оснащение на разном уровне, как по количеству, так и по качеству, что ставит учреждения в неравное положение и частично ограничивает возможности обучения и развития детей. Образовательный процесс станет более продуктивным и познавательным, а практика перестанет носить ситуативный характер, когда данные технологии будут в каждом физкультурном зале ДОУ.

В заключение стоит добавить, что, впервые услышав высказывание об использовании ИКТ технологий на занятиях по физической культуре, первая моя реакция – отрицание! Непонимание, как эти вещи вообще могут быть совместимы? Но начав использовать ИКТ технологии в деятельности с детьми, я смогла понять актуальность, необходимость включения этих средств в мою педагогическую практику.

Публикации по теме:

Образовательная среда «Зона экспериментального развития»Образовательная среда «Зона экспериментального развития» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» Воспитатель: Денисова Ольга Николаевна I категории "Зона.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Образовательная среда для сенсорного развитияОбразовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Образовательная среда группыОбразовательная среда группы Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда.

Образовательная среда музыкального залаОбразовательная среда музыкального зала Музыкальный зал-отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое.

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОООбразовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок»Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок» Спортивный уголок в детском саду один из самых важных. Каждый из нас знает, что заниматься физкультурой очень полезно. Особенно полезно.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Цифровая образовательная среда — новые возможности для обучения и развития детей»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД