Папки-передвижки

Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».

Марина Паньковская
Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».

Вот он, мой маленький дошкольник. Он идёт с мамой и крепко держит её за руку. Я смотрю в его глаза. Что в них, интерес, испуг или протест? Спрячет он свою руку или протянет её мне? Заговорит или будет молчать? Он ещё маленький, но уже многое понимает и чувствует. Кажется, он почувствовал, что ему здесь рады, что его ждали. Заулыбался. Рад, что его назвали по имени, предлагают поиграть. А вокруг много нового и интересного! И вот он уже готов отпустить ненадолго свою маму и обследовать окружающее его пространство, поиграть с ребятами. Вместе интересно! Надо потрогать друг друга, познакомиться поближе… Ну вот, он уже всё посмотрел и потрогал. Стоп! «А где моя мама?- спрашивает он, мама-а-а!» Не плачь, малыш! Мы вместе её подождём. Она будет очень рада увидеть, как ты играешь. Но играть что-то не хочется. И я начинаю помогать моему дошкольнику проживать день без мамы. Скоро он привыкнет к этому, и у меня на душе станет радостно от того, что в группе слышен детский смех, а не плач. И теперь нам вместе с ребятами предстоит многое узнать и многому научиться.

Публикация «Эссе на тему: „Я работаю с дошкольником“,» размещена в разделах

Мир детства. Мир, в котором происходят чудеса, оживают сказочные герои и зовут нас за собой в большое путешествие. Можно полететь, побежать, поплыть, поехать, а можно перенестись на машине времени. Мир детства – мир фантазий, мир неугомонных искателей, которые никогда не устают, и нужно иметь много сил, терпения, а самое главное любви, чтобы путешествовать с ними по стране «Детство». В начале нашего путешествия мои ребята «щипачки» и «кусачки», потом «обзывашки», дальше «ссорилки-мирилки», а в конце нашего пути больше «повторяшки», но всегда они «почемучки», «любознашки», «помогашки» и самые лучшие ребятишки. Глазки горят, а ручки и ножки такие быстрые, что иногда не успеваешь подумать или что-то предложить, а у них уже всё готово. И я, как воспитатель, как вторая мама, должна видеть не только глазами, но и затылком, чувствовать спиной, догадываться о мыслях и желаниях детей. А чтобы понимать и чувствовать своих воспитанников, надо самому в душе быть ребёнком.

Так мы и путешествуем с ребятами от одной остановки до другой, от одного интересного события до другого еще более интересного. И всегда нас встречают и провожают наши самые заботливые, самые понимающие и любящие родители.

Мы плывём на большом красивом корабле «Солнышко». Но, несмотря на такое тёплое и яркое название, над нашим кораблём иногда сгущаются тёмные тучи, на море поднимается буря, а вдалеке даже могут показаться скалы. И тогда я, как опытный капитан, начинаю немного менять курс. Главное, не дёргать штурвал резко, а поворачивать плавно, медленно, спокойно. И все вокруг чувствуют твоё спокойствие и уверенность, и тучи рассеиваются, наступает штиль, а скалы исчезают с горизонта. Мы благополучно прибываем к следующей остановке. Все замечают, как мои ребята выросли, окрепли, повзрослели, как многому они научились. Их не страшно отправлять дальше, всё вперёд и вперёд.

Я учу своих воспитанников высказывать своё мнение, свои переживания и желания, учу оценивать свои слова и поступки. Мои ребята очень требовательны ко мне, как к воспитателю. Необходимо всегда и во всём быть для них примером, помнить все слова, сказанные им, сдержать все обещания, выслушать и похвалить каждого. Ведь все дети хотят быть самыми-самыми, и надо всегда об этом помнить. Поэтому в течение дня я стараюсь уделить как можно больше внимания каждому из своих воспитанников, замечать все изменения, которые с ними происходят, знать всё, что их волнует.

Надо очень постараться, чтобы ребятам было комфортно и интересно жить в детском саду. Мы с детьми постоянно занимаемся творчеством. Им очень нравится делать поделки, которые я им предлагаю, участвовать в оформлении группы, готовить подарки для своих близких, сотрудников детского сада, участвовать в праздниках, конкурсах, соревнованиях. Благодаря нашим совместным стараниям мы часто выходим победителями.

И тогда детской радости нет границ, ведь они так любят побеждать, так искренне умеют радоваться любой удаче.

Иногда думаю, где и с кем работать было бы также интересно как с ними, с моими дошколятами? Кто еще может так удивлять и радовать, заставлять тебя постоянно искать что-то новое, развиваться, всегда двигаться вперёд? Бежать навстречу тебе с широко раскрытыми руками и уткнувшись в плечо сказать: «Вы наша мама!» Только они, эти удивительные создания, наши маленькие дети. Поэтому нет места лучше, чем эта волшебная страна Детство!

Нет радости на свете большей,

Чем держать в своих руках детские ладошки,

И смотреть в счастливые глазёнки,

И шептать друг другу на ухо секреты.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Всем педагогам посвящается… *** Маленький человечек Ростом и возрастом мал. Тысячи странных словечек Он еще не узнал. Тысячи сложных загадок Он еще не постиг, Тысячи.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД