Получи документы

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Виктория Дементьева
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Три педагогических счастья,

Добро нести, добру учить

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить-

Я называю это мудростью.

А. В. Елисов.

Вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям! Моя педагогическая деятельность началась с должности младшего воспитателя. Дети являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с детьми, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство.

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Сегодня я нахожусь у истоков развития и становления личности – работаю воспитателем. Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках и любить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней.

Работая воспитателем я использую разнообразные формы работы: непосредственно организованную образовательную деятельность, беседы и слушания, экскурсии, совместные чтения художественной литературы, различные игры и т. д. Если что-то не получается, всегда готова вместе с ребенком найти причины неудачи, вселить в него уверенность. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности и создать положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу не испытывали стресса и дискомфорта. Мне очень хочется, чтобы дети не воспринимали детский сад, как место, где они должны переждать время, пока родители на работе. Детский сад должен стать для каждого ребенка ещё одним домом – сказочным домом, где много света, тепла и добра, внимания и интересного времяпровождения, новых открытий.

За короткий период своей деятельности я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь педагогами». Педагогу необходимо знать, что ты стоишь в умах и сердцах своих воспитанников! Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший воспитатель всегда учиться сам. Учится, работая над собой, учиться, когда передаёт свои знания другим.

Если педагог страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать с детьми нельзя! Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я когда – то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое!

Владея современными образовательными технологиями и методами обучения, активно их использую в образовательной деятельности:

- проблемно – поисковый метод на НОД, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет значима для ребенка;

- игровой метод, т. к. он является ведущим видом деятельности;

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала;

- интегрированный метод, помогающий развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности;

- проектный метод, направлен на развитие свободной, творческой личности ребенка;

- использование ТСО и мультимедийных презентаций в НОД;

- метод стимулирования и мотивации (предвосхищение, оценка).

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. Поэтому в свободной деятельности использую все виды игр: подвижные, дидактические, строительные, словесные, социальные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые. Во время игры у детей успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

В процессе образовательной деятельности был выявлен факт того, что дети плохо знают свой родной край, своё село. С учетом этого мною был разработан проект «Моя малая Родина» с целью обогащения детей знаниями о родном крае, его историческом прошлом и настоящем, чтобы у детей возникло желание любить свой край и помогать взрослым в его благоустройстве. В ходе реализации проекта была проведена практическая деятельность с детьми, родителями : беседы с родителями и детьми об истории села; целевые прогулки ; чтение и заучивание стихов о родном крае; оформление уголка в группе «Родной край»; аппликация и рисование на тему «Любимые места в селе»; оформление выставки рисунков; просмотр фотографий столицы Бурятии; презентация проекта – НОД «Моя малая Родина».

Чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои возможности, осознать себя, чтобы научить осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развиваю в них самостоятельность, создаю условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка. Материалы, стимулирующие развитие детей расположены в разных функциональных пространствах доступных детям, соответствуют возрасту детей и постоянно обновляются.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляю возможность выбирать занятие по интересам, откликаюсь на любую просьбу в совместной деятельности, отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для принятия их сверстниками. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети, дети-взрослые, педагоги-родители.

Таким образом, педагогический процесс в группе, представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей.

Воспитатель – творческая профессия, потому что приходится делать всё : шить, вязать и рисовать, лепить и строить, постоянно что-то мастерить, в определенной степени владеть актерским и режиссерским искусством, петь и танцевать с детьми и т. д. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. И я спешу стать интересной для тех, кто только начинает свой путь к открытиям. Как бы я ни устала, какие бы сомнения ни мучили меня, как бы тяжело мне не было на душе, всё равно я спешу в детский сад, где ждут меня доверчивые души, теплые ладошки рук, наивные и в тоже время такие глобальные детские вопросы. И переступая порог, забываю обо всех своих проблемах и иду к детям с просветленной душой и доброй улыбкой.

Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверена, что они самые лучшие.

Мне очень приятно, что мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители, и мои коллеги.

Наверное, судьба неслучайно привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом, в который я спешу с хорошим настроением и новыми задумками, в котором меня ждут. Я благодарна своей новой профессии.

Могу ли я назвать себя воспитателем новой формации? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей. Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного воздействия с детьми. Хотя в жизни всё взаимосвязано. С радостью ли ребенок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли он в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!

И сегодня я могу сказать, что профессия «воспитатель» - часть моей жизни.

Публикации по теме:

Моё эссе «Что значит быть воспитателем?» Перелистав известные тома, Мы научились говорить красиво Словами Пушкина, Макаренко, Дюма. Но ведь не только в этом наша сила В. СлуцкийЧеловек.

Эссе воспитателя Три педагогических счастья: Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности. Любовью истине служить – Я называю это мудростью..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 07:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД