Эссе «Начинаем изучать русский язык»  (логопедическая группа детского сада)

светлана болганова
Эссе «Начинаем изучать русский язык»  (логопедическая группа детского сада)

"Русский язык неиссякаемо богат и всё обогащается с быстротою поражающей" (А. М. Горький). Можно ли применить слова классика к современной действительности? по Вряд ли. Опровержением служит всё вокруг нас:подростки общаются между собой на каком-то малопонятном, чуть ли не на пещерном языке:"не понтуйся", "клёво" и т. п. Становится обидно, когда идя по улицам родного города, видишь вывески на магазинах, пестрящие названиями на английском языке. Иногда создаётся впечатление, что находишься где-нибудь в штате Иллинойс или что-то в этом роде. Может, прав Жириновский, призывающий наконец-то покончить с засильем иностранных слов в русском языке?

А что творится в Интернете на молодёжном форуме. Это даже не язык эсперанто, а что-то недоступное человеческому пониманию. А уж если носители грамотной речи - дикторы телевидения говорят "скрепя сердцеМ", невольно приходит мысль "куда катимся?" Моя приятельница, работающая в университете, после очередных приёмных экзаменов, всегда пребывает в шоке от безграмотной письменной речи современных "золотых медалистов" средней школы, а о письменных работах просто не хочется говорить.

Я очень люблю русский язык. Не устаю поражаться его богатству и разнообразию. И я пытаюсь донести до своих дошколят красоту родного языка. Но специфика моей работы работы предполагает очень узкую направленность: я занимаюсь коррекцией звукопроизношения, воспитанием и обучением детей дошкольного возраста с нарушениями речи. В самом начале обучения я ставлю перед собой цель: научить детей оперировать анализом и синтезом виртуозно, составлять предложения правильно, использовать простые и сложные предлоги без затруднений. Успех обучения ребёнка в школе во многом определяется тем, как он овладеет звукобуквенным анализом. Д. Б. Эльконин отмечал. что "От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка. строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующие усвоения языка - грамматики и связаной с ней орфографии".

Своевременная коррекция нарушений речи, выбор индивидуального пути имеет важное значение в формировании полноценной личности ребёнка. Потому медицинский постулат "не навреди" вполне приемлем в работе учителя-логопеда.

Терпение, уважение к личности маленького человека, игра, сказка - вот моя педагогическая философия. Где, как не в сказке, перевоплощаясь то в зайца, то в Незнайку, медведя или лисицу, дети обретают интонационную выразительность речи? Но это будет чуть позже. А пока мы отправляемся в утлой лодочке в океан звуков. Со временем наша лодочка превратитсявгордый корабль. которому не страшны накие шторма, потому что мы легко ориентируемся в таком сложном русском языке.

Публикации по теме:

«Язык — живая душа народа»«Язык — живая душа народа» Ежегодно 22 сентября вся наша большая страна отмечает праздник посвящённый «Дню языков народов Казахстана» и мы в нашем детском саду№22.

Русский язык — великий, могучий, трудный… Русский язык – один из самых сложных предметов в школьной программе. Странно! Ведь для большинства россиян – это родной язык, язык сказок,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Эссе «Начинаем изучать русский язык»  (логопедическая группа детского сада)
Опубликовано: 12 октября 2013 в 07:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытки для ветеранов Великой Отечественной Войны!
Великий праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ мы будем скоро отмечать! Наших защитников, героев той войны осталось совсем немного. Мы с ребятами и родителями решили заранее...
Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет
Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные: -...
Фотоотчет «Праздник Бантиков»
В нашем детском саду прошел веселый и самый красивый, яркий праздник. День БАНТИКОВ! Если бантик повязать – Сразу настроение, Сразу хочется плясать, Песни...
Дидактическая игра «Такие разные грибочки»
Дидактическая игра «Такие разные грибочки! ». Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении грибов по сходству, для развития осязания, обучения...
Мини-музей «Космос».
Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности...