Эссе «Профессиональное кредо»

наталья наследова
Эссе «Профессиональное кредо»

Дошкольное воспитание – это очень яркий и творческий процесс, разнообразие программ, багаж всех знаний. Воспитатель в каждом ребенке должен рассмотреть потенциал и дать ему правильно развиться. Еще в старших классах, я на летних каникулах работала в детском саду помощником воспитателя. У меня было много увлечений: волейбол, кружок рукоделия, танцы. Но мне очень нравилось общаться с маленькими детьми. Их доброта и наивность заставляли забыть о будничных проблемах. И когда пришло время устраиваться на работу, я не задумываясь пошла работать в детский сад воспитателем.

Воспитатель! Кто он? Человек, воспитывающий детей? Няня? Друг? «Мама»? Каким он должен быть?

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. В детском саду может работать только тот человек, который любит детей. Любовь и добро к детям – главный принцип моей работы. Для меня все дети – свои, родные.

Вот уже 26 лет я работаю воспитателем в детском саду. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности детей, предвидеть возможные затруднения при усвоении какого-либо материала, учитывать особенности детей и т. д. В большом разнообразии точек зрения по поводу воспитания, обучения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда и везде. Учусь у своих коллег, у которых педагогический стаж превышает сорокалетний рубеж. И поверьте, есть чему поучиться. Мой девиз – «Образование через всю жизнь».

В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям – нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому считаю, что настоящий воспитатель, педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Это стало принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности, принцип сотрудничества с детьми и их родителями, так как без этого невозможно добиться личностного развития ребёнка. Также для меня важен принцип толерантности, который стирает границы между «хочу» родителей и «могу» их детей.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, оценивать результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – это тоже является принципом обучения и воспитания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Педагогическое кредо – что это? На мой взгляд – это педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Мастерство – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями. Радостями любить, озарять, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в столь юных душах.

Моя жизненная позиция – делать людям добро, помогать тому, кто рядом, быть всегда честной, пунктуальной, тактичной. А девиз моей работы прост – рабочая дисциплина, ответственность, компетентность. И даже при невзгодах, никогда не вешать нос!

А закончить свое эссе мне хочется следующими словами:

На свете много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Из цветов, порою очень разных,

Я сложу один большой букет,

Дети – цветы всей нашей жизни,

Я люблю их, другого слова нет!

Публикации по теме:

День знаний в ДОУДень знаний в ДОУ 2 сентября в нашем детском саду №36 «Золотое зёрнышко» прошел традиционный День знаний. Вчерашние выпускники деского сада идут с огрмными.

Эссе «Быть воспитателем» Работать с детьми – самое интересное, полезное и ответственное дело. Именно к такому выводу я пришла, когда начала работать в детском саду.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Профессиональное кредо»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...