Эссе «Профессиональное кредо»

наталья наследова
Эссе «Профессиональное кредо»

Дошкольное воспитание – это очень яркий и творческий процесс, разнообразие программ, багаж всех знаний. Воспитатель в каждом ребенке должен рассмотреть потенциал и дать ему правильно развиться. Еще в старших классах, я на летних каникулах работала в детском саду помощником воспитателя. У меня было много увлечений: волейбол, кружок рукоделия, танцы. Но мне очень нравилось общаться с маленькими детьми. Их доброта и наивность заставляли забыть о будничных проблемах. И когда пришло время устраиваться на работу, я не задумываясь пошла работать в детский сад воспитателем.

Воспитатель! Кто он? Человек, воспитывающий детей? Няня? Друг? «Мама»? Каким он должен быть?

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. В детском саду может работать только тот человек, который любит детей. Любовь и добро к детям – главный принцип моей работы. Для меня все дети – свои, родные.

Вот уже 26 лет я работаю воспитателем в детском саду. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности детей, предвидеть возможные затруднения при усвоении какого-либо материала, учитывать особенности детей и т. д. В большом разнообразии точек зрения по поводу воспитания, обучения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда и везде. Учусь у своих коллег, у которых педагогический стаж превышает сорокалетний рубеж. И поверьте, есть чему поучиться. Мой девиз – «Образование через всю жизнь».

В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям – нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому считаю, что настоящий воспитатель, педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Это стало принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности, принцип сотрудничества с детьми и их родителями, так как без этого невозможно добиться личностного развития ребёнка. Также для меня важен принцип толерантности, который стирает границы между «хочу» родителей и «могу» их детей.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, оценивать результаты, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – это тоже является принципом обучения и воспитания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Педагогическое кредо – что это? На мой взгляд – это педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Мастерство – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями. Радостями любить, озарять, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в столь юных душах.

Моя жизненная позиция – делать людям добро, помогать тому, кто рядом, быть всегда честной, пунктуальной, тактичной. А девиз моей работы прост – рабочая дисциплина, ответственность, компетентность. И даже при невзгодах, никогда не вешать нос!

А закончить свое эссе мне хочется следующими словами:

На свете много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Из цветов, порою очень разных,

Я сложу один большой букет,

Дети – цветы всей нашей жизни,

Я люблю их, другого слова нет!

Публикации по теме:

День знаний в ДОУДень знаний в ДОУ 2 сентября в нашем детском саду №36 «Золотое зёрнышко» прошел традиционный День знаний. Вчерашние выпускники деского сада идут с огрмными.

Эссе «Быть воспитателем» Работать с детьми – самое интересное, полезное и ответственное дело. Именно к такому выводу я пришла, когда начала работать в детском саду.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Профессиональное кредо»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...