Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»

Надежда Сергеева
Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»

Сергеева Надежда Анатольевна ВоспитательI квалификационной категории ДОУ «Тополек» г. Куйбышев НСО

Снова путаются мысли….

Я не знаю с чего мне начать….

Лишь подумаю о детях,

Тогда о многом смогу рассказать.

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Моя работа… Что про неё сказать, коль сказано о ней уже немало? Но я попробую…

Мои годы работы в детском саду мелькают перед глазами, словно кадры одного видеофильма.

1 апреля 2004 года мой первый рабочий день – детский сад «Тополёк» распахнул дружелюбно двери. Впереди меня ждала долгая, кропотливая работа. Моё сердце волнительно билось от ожидания встречи с детьми. Навыков – никаких, - поскольку нет опыта работы. Слов и знаний не достаточно, чтобы ответить на все вопросы детей. А в глазах –в глазах страх! Ведь я как тот ребёнок, которого мама оставляет с «незнакомой тётей, в незнакомом месте», а сама уходит куда-то. Так и я была одна, а вокруг дети, а что с ними со всеми делать, не знаю. Кажется я и играю с ними, и объясняю всё, а они не понимают. Но эти трудности меня не остановили. Я искала пути решения возникающих вопросов и проблем: читала литературу, спрашивала советы коллег. Постепенно, день за днём, у детей в глазах появлялся интерес доверие ко мне, а вмести с тем, во мне росла уверенность в своих силах. Накапливались практические навыки работы с дошкольниками. Мы вместе росли, играли, развивались. Мы просто жили!

Родители ждали от меня грамотных заданий, советов и рекомендаций, определения перспектив в обучении ребёнка. Появилось умение налаживать контакт с родителями, практическая помощь им, и своевременная консультация в волнующих вопросах. Педагогическое мастерство, приобретённое с годами работы в детском саду это не счастливые находки, а результат моего нелёгкого труда.

Вот я захожу в группу и окидываю её взглядом. Всё ли готово к встрече непосед и почемучек, задир и тихонь? Они все такие разные! Каждый требует особого внимания и подхода. Скоро один за другим они начнут заходить в группу, и задавать свои любознательные вопросы. Первым в детский сад придет застенчивый и неуверенный Данил, он всегда приходит первым. Вот где понадобиться педагогическое чутьё. Стоит мне присесть рядом с ним, заглянуть в глаза и предложить поиграть вместе в какую либо игру на его лице появляется улыбка, а моя поддержка и похвала прибавляет уверенности. Юля принесет рисунок, который они нарисовали дома с мамой, а Катя со мной поделится своей тайной, Дима заберётся на колени и, прижавшись, немного молча посидит, в такие моменты я чувствую себя их другом.

Подхожу к столу, на котором лежит календарный план. Сколько же нужно успеть за день? Познавательно – исследовательская и игровая деятельность, здоровьесбережение и ознакомление детей с окружающим миром, взаимодействие с родителями, кружок «Народная кукла». Ещё нужно заглянуть на сайт нашего детского сада, веду его я, а это большая ответственность. Сегодня буду пополнять страницу «Наши достижения»: Вика – звёздочка моей группы, заняла первое место в областных соревнованиях по художественной гимнастике, неугомонная и подвижная Оксана 2 место в районном конкурсе «Я рисую маму», Вадим очень своенравный и обидчивый занял 3 место в конкурсе «Талант рождается в семье». Мы вместе радуемся нашим победам, ведь в это есть. и моя заслуга.

Я счастливый человек, потому что общение с детьми приносит радость. Им нужны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце. Считаю, что каждый ребёнок уникален, по-своему и неповторим. Моя задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность, творческие способности.

Задавая себе вопрос: «В чём моя педагогическая философия?», на сегодняшний день я могу твёрдо ответить «Быть уверенной в себе и дарить эту уверенность детям!» Дети должны видеть доброжелательного, уверенного, любящего заинтересованного в ребёнке взрослого.

Для меня воспитатель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа….

Для меня быть воспитателем – это и значит жить!

На свете есть много различных профессий,

Но мне лишь по сердцу одна.

И нет благородней её и чудесней,

Чем та, кем работаю Я!

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия. Что значит быть воспитателем в детском саду? Позволю себе представиться и поделиться своими измышлениями по поводу того, что значит быть воспитателем в детском саду. Я, Фарух Оксана.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 08:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...
Конспект НОД «Тарелка с фруктами» в технике декупаж, мастер-класс подготовительной...
Возрастная группа: подготовительная. Форма проведения: подгрупповая. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: создание...