Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»

Надежда Сергеева
Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»

Сергеева Надежда Анатольевна ВоспитательI квалификационной категории ДОУ «Тополек» г. Куйбышев НСО

Снова путаются мысли….

Я не знаю с чего мне начать….

Лишь подумаю о детях,

Тогда о многом смогу рассказать.

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Моя работа… Что про неё сказать, коль сказано о ней уже немало? Но я попробую…

Мои годы работы в детском саду мелькают перед глазами, словно кадры одного видеофильма.

1 апреля 2004 года мой первый рабочий день – детский сад «Тополёк» распахнул дружелюбно двери. Впереди меня ждала долгая, кропотливая работа. Моё сердце волнительно билось от ожидания встречи с детьми. Навыков – никаких, - поскольку нет опыта работы. Слов и знаний не достаточно, чтобы ответить на все вопросы детей. А в глазах –в глазах страх! Ведь я как тот ребёнок, которого мама оставляет с «незнакомой тётей, в незнакомом месте», а сама уходит куда-то. Так и я была одна, а вокруг дети, а что с ними со всеми делать, не знаю. Кажется я и играю с ними, и объясняю всё, а они не понимают. Но эти трудности меня не остановили. Я искала пути решения возникающих вопросов и проблем: читала литературу, спрашивала советы коллег. Постепенно, день за днём, у детей в глазах появлялся интерес доверие ко мне, а вмести с тем, во мне росла уверенность в своих силах. Накапливались практические навыки работы с дошкольниками. Мы вместе росли, играли, развивались. Мы просто жили!

Родители ждали от меня грамотных заданий, советов и рекомендаций, определения перспектив в обучении ребёнка. Появилось умение налаживать контакт с родителями, практическая помощь им, и своевременная консультация в волнующих вопросах. Педагогическое мастерство, приобретённое с годами работы в детском саду это не счастливые находки, а результат моего нелёгкого труда.

Вот я захожу в группу и окидываю её взглядом. Всё ли готово к встрече непосед и почемучек, задир и тихонь? Они все такие разные! Каждый требует особого внимания и подхода. Скоро один за другим они начнут заходить в группу, и задавать свои любознательные вопросы. Первым в детский сад придет застенчивый и неуверенный Данил, он всегда приходит первым. Вот где понадобиться педагогическое чутьё. Стоит мне присесть рядом с ним, заглянуть в глаза и предложить поиграть вместе в какую либо игру на его лице появляется улыбка, а моя поддержка и похвала прибавляет уверенности. Юля принесет рисунок, который они нарисовали дома с мамой, а Катя со мной поделится своей тайной, Дима заберётся на колени и, прижавшись, немного молча посидит, в такие моменты я чувствую себя их другом.

Подхожу к столу, на котором лежит календарный план. Сколько же нужно успеть за день? Познавательно – исследовательская и игровая деятельность, здоровьесбережение и ознакомление детей с окружающим миром, взаимодействие с родителями, кружок «Народная кукла». Ещё нужно заглянуть на сайт нашего детского сада, веду его я, а это большая ответственность. Сегодня буду пополнять страницу «Наши достижения»: Вика – звёздочка моей группы, заняла первое место в областных соревнованиях по художественной гимнастике, неугомонная и подвижная Оксана 2 место в районном конкурсе «Я рисую маму», Вадим очень своенравный и обидчивый занял 3 место в конкурсе «Талант рождается в семье». Мы вместе радуемся нашим победам, ведь в это есть. и моя заслуга.

Я счастливый человек, потому что общение с детьми приносит радость. Им нужны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце. Считаю, что каждый ребёнок уникален, по-своему и неповторим. Моя задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность, творческие способности.

Задавая себе вопрос: «В чём моя педагогическая философия?», на сегодняшний день я могу твёрдо ответить «Быть уверенной в себе и дарить эту уверенность детям!» Дети должны видеть доброжелательного, уверенного, любящего заинтересованного в ребёнке взрослого.

Для меня воспитатель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа….

Для меня быть воспитателем – это и значит жить!

На свете есть много различных профессий,

Но мне лишь по сердцу одна.

И нет благородней её и чудесней,

Чем та, кем работаю Я!

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия. Что значит быть воспитателем в детском саду? Позволю себе представиться и поделиться своими измышлениями по поводу того, что значит быть воспитателем в детском саду. Я, Фарух Оксана.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 08:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...