МААМ-картинки

Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»

Надежда Сергеева
Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»

Сергеева Надежда Анатольевна ВоспитательI квалификационной категории ДОУ «Тополек» г. Куйбышев НСО

Снова путаются мысли….

Я не знаю с чего мне начать….

Лишь подумаю о детях,

Тогда о многом смогу рассказать.

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Моя работа… Что про неё сказать, коль сказано о ней уже немало? Но я попробую…

Мои годы работы в детском саду мелькают перед глазами, словно кадры одного видеофильма.

Публикация «Эссе „Быть воспитателем — это и значит жить!“» размещена в разделах

1 апреля 2004 года мой первый рабочий день – детский сад «Тополёк» распахнул дружелюбно двери. Впереди меня ждала долгая, кропотливая работа. Моё сердце волнительно билось от ожидания встречи с детьми. Навыков – никаких, - поскольку нет опыта работы. Слов и знаний не достаточно, чтобы ответить на все вопросы детей. А в глазах –в глазах страх! Ведь я как тот ребёнок, которого мама оставляет с «незнакомой тётей, в незнакомом месте», а сама уходит куда-то. Так и я была одна, а вокруг дети, а что с ними со всеми делать, не знаю. Кажется я и играю с ними, и объясняю всё, а они не понимают. Но эти трудности меня не остановили. Я искала пути решения возникающих вопросов и проблем: читала литературу, спрашивала советы коллег. Постепенно, день за днём, у детей в глазах появлялся интерес доверие ко мне, а вмести с тем, во мне росла уверенность в своих силах. Накапливались практические навыки работы с дошкольниками. Мы вместе росли, играли, развивались. Мы просто жили!

Родители ждали от меня грамотных заданий, советов и рекомендаций, определения перспектив в обучении ребёнка. Появилось умение налаживать контакт с родителями, практическая помощь им, и своевременная консультация в волнующих вопросах. Педагогическое мастерство, приобретённое с годами работы в детском саду это не счастливые находки, а результат моего нелёгкого труда.

Вот я захожу в группу и окидываю её взглядом. Всё ли готово к встрече непосед и почемучек, задир и тихонь? Они все такие разные! Каждый требует особого внимания и подхода. Скоро один за другим они начнут заходить в группу, и задавать свои любознательные вопросы. Первым в детский сад придет застенчивый и неуверенный Данил, он всегда приходит первым. Вот где понадобиться педагогическое чутьё. Стоит мне присесть рядом с ним, заглянуть в глаза и предложить поиграть вместе в какую либо игру на его лице появляется улыбка, а моя поддержка и похвала прибавляет уверенности. Юля принесет рисунок, который они нарисовали дома с мамой, а Катя со мной поделится своей тайной, Дима заберётся на колени и, прижавшись, немного молча посидит, в такие моменты я чувствую себя их другом.

Подхожу к столу, на котором лежит календарный план. Сколько же нужно успеть за день? Познавательно – исследовательская и игровая деятельность, здоровьесбережение и ознакомление детей с окружающим миром, взаимодействие с родителями, кружок «Народная кукла». Ещё нужно заглянуть на сайт нашего детского сада, веду его я, а это большая ответственность. Сегодня буду пополнять страницу «Наши достижения» : Вика – звёздочка моей группы, заняла первое место в областных соревнованиях по художественной гимнастике, неугомонная и подвижная Оксана 2 место в районном конкурсе «Я рисую маму», Вадим очень своенравный и обидчивый занял 3 место в конкурсе «Талант рождается в семье». Мы вместе радуемся нашим победам, ведь в это есть. и моя заслуга.

Я счастливый человек, потому что общение с детьми приносит радость. Им нужны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце. Считаю, что каждый ребёнок уникален, по-своему и неповторим. Моя задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность, творческие способности.

Задавая себе вопрос: «В чём моя педагогическая философия?», на сегодняшний день я могу твёрдо ответить «Быть уверенной в себе и дарить эту уверенность детям!» Дети должны видеть доброжелательного, уверенного, любящего заинтересованного в ребёнке взрослого.

Для меня воспитатель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа….

Для меня быть воспитателем – это и значит жить!

На свете есть много различных профессий,

Но мне лишь по сердцу одна.

И нет благородней её и чудесней,

Чем та, кем работаю Я!

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия. Что значит быть воспитателем в детском саду? Позволю себе представиться и поделиться своими измышлениями по поводу того, что значит быть воспитателем в детском саду. Я, Фарух Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Быть воспитателем — это и значит жить!»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД