Лучший педагог года

Эссе «Если проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы»

Анастасия Веретнова
Эссе «Если проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы»

Если проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы

Веретнова Анастасия Анатольевна

"Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны»

В. А. Сухомлинский

Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В. А. Сухомлинского «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Воспитатель – это первый, после мамы, близкий человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

Публикация «Эссе „Если проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы“» размещена в разделах

Не могу не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Своим цветочкам я помогаю раскрыться, учу их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию. В группе я для своих детей являюсь наставником, другом. Дети для меня друзья и младшие коллеги, потому, что все мы делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Относясь к ним уважительно серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь вызвать у них чувство доверия и уважения и они это чувствуют, отвечая мне взаимностью. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частичку своих знаний, помогла им найти себя.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Наблюдая, как растут и развиваются мои воспитанники, как загораются их глаза, познавая окружающий мир, я все больше самоутверждаюсь в правильности выбора своей профессии! Что моя работа как воспитателя самая ответственная, очень нужная, в которой происходит постоянный поиск чего-то нового и интересного. Чтобы детям было интересно со мной, я понимаю, что должна расти в своем педагогическом мастерстве, самообразовываться. Поэтому с энтузиазмом участвую в различных конкурсах, педсоветах, семинарах, провожу консультации, показываю мастер-классы, на которых делюсь своим опытом с коллегами. Конечно, такой активный ритм деятельности требует постоянного психологического напряжения, физических сил, самоотдачи. Но видя успехи воспитанников, принятие коллегами моего опыта, воодушевляюсь новыми идеями и силами, способствующими их реализации.

Для обогащения восприятия, активности моих воспитанников в воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии, как информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие технологии и экспериментирование. Изучив педагогическую литературу и передовой опыт, я спроектировала предметно-пространственную среду в группе и на участке детского сада, соблюдая основные принципы, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его эмоционально-личностное развитие. Спроектировала зону уединения – место, где каждый ребенок, в трудный момент, может побыть наедине с собой. Собрала разнообразный дидактический материал, который позволяет мне выявить предпочтения и потребности детей, развить у них любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

В результате совместной деятельности с ребятами были реализованы проекты «Чиполлино», «Животные на берегах Енисея», проведена акция «Чистые ладошки», что способствовало развитию творческой личности ребенка, повышению познавательной потребности, привитию культурно-гигиенических навыков и формированию эмоционально-положительного отношения детей к окружающему миру. Результатом нашей работы стали детские поделки, рисунки, книжки-малышки и многое другое творчество моих воспитанников. Все работы детей не остаются без внимания. Мы участвуем в различных конкурсах, как районного уровня, так и краевого и международного, что позволяет детям все больше стремиться вперед и достигать своих творческих целей. Реализуя эти мероприятия, я сумела задействовать все субъекты образовательного процесса (воспитатели-дети-родители, что помогло формированию коммуникативных навыков, снижению уровня сжатости, скованности.

Я задаю себе вопрос. А что же еще я могу подарить детям? Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это? Я очень многим интересуюсь в жизни, поэтому подарю детям свою любознательность и активность. У меня много друзей, поэтому подарю свою общительность. Не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой артистизм. По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.

Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель, может подарить своим воспитанникам несколько лет счастья. Поэтому я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: счастливым, талантливым, знающим и любящим.

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога ПОРТФОЛИО педагога-психолога Гашковой Юлии Владимировны. МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» город Волхов. Общие сведения :.

Эссе «Я — воспитатель» Дугиева Р. С. Воспитатель МАОУ «Бигилинская СОШ» «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Если проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД