Лучший педагог года

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»

Наталья Алтунина
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»

МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Эссе

на тему : «Моя педагогическая философия»

Подготовила:

Алтунина Наталья Юрьевна

воспитатель

1 квалификационной категории

г. Балабаново, 2018

Педагогическая деятельность с давних времён считается самой престижной и уважаемой профессией. Люди всех сословий всегда тепло отзываются о педагогах. Заботу о детях можно возложить только на очень ответственных и образованных людей.

Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Мой путь в педагогику не был тернистым и извилистым, так как с ранней юности я хотела стать учителем. Определиться мне помогла моя учительница по русскому языку и литературе, именно она стала для меня эталоном женственности, доброты и понимания. Её уроки раскрыли для меня мир ответственности и профессионализма, откровенности и авантюризма в преподнесении материала нам – её ученикам. На уроки этого преподавателя я всегда спешила с радостью и желанием постичь что-то новое.

Поэтому по окончании школы я приняла единственно верное для себя решение - поступить в Мезенский педагогический колледж в городе Орле. Окончив который, получила профессию мечты - учитель начальных классов! Я была счастлива и ждала встречи с учениками. Несколько лет работы в школе пролетели на одном дыхании, и я ничуть не пожалела о сделанном выборе. В эти годы я стала частичкой вселенной под названием «школьная жизнь» :

• Я научилась слушать, слышать, понимать и принимать решения.

• Я стала активной, но в тоже время, терпеливой.

• Я сумела завоевать авторитет коллег, а самое главное своих учеников.

Моим девизом стали слова К. Маркса: «Воспитатель должен быть воспитан» [1]

В те годы ещё не было ФГОС и ничего не знали о целевых ориентирах, но все педагоги работали ответственно, трудились на результат и каждый, как мог и как знал, находил подход и к детям, и к родителям. Главным приоритетом были честность и трудолюбие, а это всегда находило отклик в душах ребят и взрослых.

Считаю, что основы педагогической деятельности, заложенные в меня ещё по той «старой» методике сформировали меня как личность, а личность всегда интересна и ученикам, и коллегам. По – другому и быть не может, ведь такие великие педагоги как К. Д. Ушинский, А. С Макаренко, В. А. Сухомлинский, по книгам которых я постигала педагогическую науку, смотрели всегда в суть проблемы и ориентировались на ребёнка и его глубину развития.

Волей судьбы в 2005 году я оказалась в городе Балабаново, устроилась работать в детский сад «Радуга» воспитателем. Опыт, полученный при работе учителем, в тот момент был неоценим, но возникли и некоторые трудности, так как методика работы учителя и воспитателя отличается. На помощь пришёл методист и

более опытные педагоги. Благодаря им я увидела всю прелесть данной профессии и вновь поняла, что трудолюбие и честность – это залог успешной деятельности для меня как воспитателя. Чтобы не отставать от коллег прошла курсы повышения квалификации, изучала методическую литературу, посещала открытые просмотры опытных педагогов, изучала Интернет-ресурсы. С появлением своего интернет сайта, стало легче общаться с коллегами, искать новые подходы и технологии к процессу воспитания.

С введением ФГОС ДО пришлось пересмотреть свою педагогическую деятельность. Результат работы должен быть в соответствии с целевыми ориентирами, прописанными в стандарте. Если раньше в образовательную деятельность включались игровые элементы, то сейчас основной вид деятельности- игра, которая должна обучать и всесторонне развивать ребёнка. Приходится не стоять на месте, а двигаться вперёд, используя в педагогической деятельности инновационные технологии, интерактивные методы обучения и воспитания, но, не забывая об индивидуальном подходе к каждому ребёнку.

Если раньше выпускник ДОУ должен был обладать стандартным комплексом знаний, умений и навыков, то сейчас современному обществу необходим компетентный, социально-адаптированный, креативно мыслящий индивидуум. Ребёнок должен свободно общаться с окружающими его сверстниками и взрослыми, иметь своё мнение и уметь отстаивать его, т. е. дошкольник должен быть мотивирован на дальнейшее обучение.

Воспитатель является главным участником воспитательно-образовательного процесса. Он должен «гореть» сам и «зажечь огонёк» внутри каждого ребёнка. Для этого ему нужно быть профессионалом своего дела, добывать новые знания, самосовершенствоваться. Но нельзя забывать и о таких личностных качествах, как педагогический такт, доброта, отзывчивость и любовь.

Итак, принцип моей педагогической философии :

• честность перед собой, перед детьми, перед родителями;

• трудолюбие в профессии.

Что значит быть честным перед собой? На мой взгляд – это добросовестно отдавать детям те знания, которые ты получил. Вовремя признаваться себе в том, что ты не всезнайка и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Признавать свои ошибки и в работе, и в отношениях с воспитанниками, их родителями, коллегами.

Честность перед детьми – не заискивание перед ними, а общение как с отдельной личностью; способность донести до ребёнка свои требования; умение прощать и извиняться.

Быть честным перед родителями – это, прежде всего, откровенно говорить им о способностях их ребёнка, его потенциале. Научить их помогать своим детям в решении поставленных задач, проблем.

Трудолюбие в профессии – всегда «выкладываться» на 100%, быть компетентной личностью в своей профессии, постоянно развиваясь в ней.

Принципы, сформулированные мной, постепенно помогли мне выработать определённые педагогические подходы в своей работе.

Самым важным из них считаю своевременное определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его потенциала и перспективы развития. Это, в свою очередь, помогает увидеть и устранить причины, мешающие достичь главной цели воспитателя – формирование всесторонне развитой, нравственно сформированной и социализированной личности.

Кроме этого, актуальным подходом считаю умение оперативно сменять тактику деятельности в зависимости от условий и обстоятельств, которые складываются в ходе воспитательно - образовательного процесса. Такая лабильность помогает всегда концентрировать внимание как группы детей, так отдельно взятого ребёнка, а в итоге добиться эффективности в работе.

И, конечно, значимым подходом является – личный пример, а именно, сочетание воспитания личности дошкольника и самовоспитание личности воспитателя.

Таким образом, у ребёнка дошкольного возраста вырабатывается собственная активность личности, он на примере воспитателя учится ставить цель, выбирать методы её достижения.

Итак, проходя по жизненному пути воспитателя, исходя из своих собственных педагогических принципов и сложившихся подходов сформировалась моя педагогическая философия, которую можно заключить в одну фразу: «Честность, трудолюбие, личный пример – отличный способ подачи детишкам знаний о жизни и хороших манер!»

Я счастлива, что нашла своё место в жизни. Счастливым быть легко –просто надо любить свою работу!

Используемые интернет реурсы

1. https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Представляю вашему вниманию "Моя педагогическая философия" Кто такой воспитатель? Человек, который знает и понимает, как воспитывать и.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей за то, Что детство проживаю многократно.» Мой опыт работы воспитателем очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». Ты маленький ребенок, я – большой. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо. (Лидия Лялина) Передо мной.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ ДС "Чебурашка" музыкальный руководитель Манукян Кристине Мишаевна О музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я думаю каждый из нас задавал себе вопрос, а кто же такой мастер своего дела? Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку, раскрыться.

Эссе «Моя педагогическая философия» В своё время выдающийся отечественный психолог А. Н. Леонтьев поставил вопрос о значимости длительного периода детства у человека. И сам.

Без любви не может быть воспитателя. Эссе «Моя педагогическая философия» Моя профессия – воспитатель… Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я.

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я - воспитатель! Это ли не счастье? Возможно, кто-то скажет твердо "нет". Быть педагогом - это ведь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД