Лучший педагог года

Эссе воспитателя «Чего я достигла в профессиональном плане»

Дарья Каткова
Эссе воспитателя «Чего я достигла в профессиональном плане»

Чего я достигла в профессиональном плане

Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни. Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе. Современные дошкольники становятся более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

Публикация «Эссе воспитателя „Чего я достигла в профессиональном плане“» размещена в разделах

Появление новых нормативных документов в сфере дошкольного образования нацеливает на необходимость совершенствования образовательного процесса в новых условиях. В современной России заметно возросли требования к социально значимым личностным качествам, таким как: социально-коммуникативная мобильность, готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность моей профессиональной позиции педагога как воспитателя.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12г., №273-ФЗ) определил новый статус дошкольного учреждения, как образовательного, тем самым утверждая, что дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом.

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (17 октября 2013г. №1155) определило главную задачу современной образовательной политики – обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.).

Перед педагогом стоит задача – создать условия, обеспечивающие развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально – волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка, как фактора обеспечивающего готовность к дошкольному обучению на основе создания условий (развивающая образовательная среда, образовательная программа, профессионализм педагогов, роль семьи, обеспечивающих физическое, нравственное развитие дошкольника, условий развития игровой и других видов продуктивной деятельности, условий вхождения ребенка в мир социальных отношений.

Цель моей работы в межаттестационный период: совершенствование педагогических условий, отвечающих требованиям ФГОС ДО и обеспечивающих познавательное развитие дошкольников посредством использования современных педагогических технологий.

Для достижения цели мной были поставлены задачи:

1. Реализовать инновационные технологии, в частности проектный метод, для повышения качества образовательной деятельности.

2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе, для создания условий по повышению качества образовательной деятельности.

3. Создать условия активизации сотрудничества всех участников образовательных отношений – педагогов, детей, родителей с целью познавательного развития детей дошкольного возраста.

4. Повышать степень открытости своей педагогической деятельности через использование современных приемов презентации своей деятельности: создание персонального сайта, блога, электронного портфолио, участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Для достижения цели и задач использую различные педагогические технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии. Для оптимального двигательного режима группы использую следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные праздники, подвижные игры, образовательная деятельность по физическому развитию, дыхательную гимнастику, гимнастику после сна, физкультурные досуги и праздники.

2. Игровые технологии. На любом режимном отрезке времени использую различные игры.

3. Технологии проблемного обучения. Я ставлю проблему, которую дети, под моим частичным руководством, пытаются решить. Стараюсь лишь направлять ребенка на самостоятельные поиски путей решения, т. е. использую частично-поисковый метод.

5. Технология проектной деятельности. На протяжении межаттестационного периода мною были разработаны и реализованы следующие проекты:

«Познать себя и быть здоровым»,

Цели проекта: - Развитие наглядно – действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач (при помощи различных идей);

Задачи проекта:

1. Создавать предметно – развивающую среду и условия для организации двигательной активности и закаливания детей, углублять знания о системе закаливающих процедур, о значимости естественно – природных условий.

2. Формировать культурно – гигиенические навыки; умения и знания о том, как правильно позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

3. Давать представления об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате (дома, туалетной (в группе, за столом во время еды, в процессе одевания и раздевания (в спальне и раздевалке, игрушками в группе и на улице, о ситуациях, угрожающих здоровью.

4. Расширять знания детей о строении своего тела и необходимости ухода за ним.

5. Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям, безопасному поведению на улице, дома и в группе детского сада.

6. Повышать компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

На первом этапе мною осуществлялось знакомство с методической литературой по здоровому образу жизни.

Проводилась групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Проводился: мониторинг на тему «Формирование здорового образа жизни», анкетирование родителей; презентации проекта на родительском собрании.

Составлен перспективный план работы в соответствии с педагогическими принципами, определенными ФГОС дошкольного образования.

Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

Подбор тем консультаций и памяток для оформления родительских уголков.

А также были проведены мероприятия по реализации проекта с детьми.

На заключительном этапе был проведён анализ полученных результатов.

Разработки и презентации мероприятий, конспектов размещены на сайте образовательного учреждения, на моих личных мини-сайтах: nsportal, МААМ. ru.

«Полезно ли мороженое»

Целью проекта было выяснить, приносит мороженое пользу или вред организму человека. Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей посредством узнавания, поиска новой информации о мороженом.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить историю мороженого, его состав, виды.

2. Определить соотношение пользы и вреда этого продукта.

3. Провести опрос среди детей моей группы и их родителей.

4. Приготовить мороженое в домашних условиях.

5. Создать Буклет с рецептами домашнего мороженого.

6. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Мною осуществлялось знакомство с методической литературой и изучение сайтов по теме проекта.

Также провела анкетирование детей и родителей: «Кто больше любит мороженое взрослые или дети?».

Составила перспективный план работы в соответствии с педагогическими принципами, определенными ФГОС дошкольного образования.

Проводились беседы «История возникновения мороженого», «Польза и вред мороженого»

А также познакомила детей с легендой о том, как появилось мороженое.

Просмотр презентации «Виды и состав мороженого»;

Смотрели мультфильм «Лунтик. Мороженое»;

Провели работу пластилинографией «Любимое мороженое»

Подготовила памятки «Правила употребления мороженого»

На заключительном этапе дети совместно с родителями изготовили домашнее мороженое.

В рамках данной технологии привлекаю к деятельности не только воспитанников, но и их родителей. Это позволяет развивать и обобщать социально-личностный опыт всех субъектов проектной деятельности.

8. Интерактивные технологии. В группе имеются различные аудиозаписи голосов птиц, животных, музыкальных произведений; обучающие видеозаписи из серии «Умная Сова», «Умняшка», учебные фильмы о природе из серии ВВС. В работе с детьми мною используются презентации в программе Power Point («Откуда хлеб пришел?», «Алфавит», «Страны мира» и др.). Вся документация в группе находится в электронном виде. Активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной деятельности.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Высокие результаты достижений детей подтверждаются активным участием воспитанников в конкурсных мероприятиях:

2021 г – участвовали к конкурсе творческих работ среди обучающихся образовательных учреждении в области изобразительных искусств музей имени А. И Полежаева «Украшаем Елку Полежаева» II место;

участвовали в Республиканском конкурсе поделок «Зимняя сказка» 3 место; Республиканский конкурс детских рисунков «Рисуем зиму», организованного ГКУК РМ «Мордовская республиканская библиотека для слепых» I место;

а также воспитанники участвуют в интернет конкурсах, викторинах и олимпиадах, где также занимают места.

По итогам мониторинга мои воспитанники имеют стабильные положительные результаты освоения образовательной программы.

Особое внимание в своей работе уделяла развитию творческого потенциала, инициативности воспитанников.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. В дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, полезному, поэтому не нужно терять время, а развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем.

В соответствии с ФГОС ДО большое внимание уделяла совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В целях художественно-эстетического развития в группе оборудовала центр творчества, в котором находятся различные виды бумаги, карандаши, пластилин, ножницы, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры. Дети в процессе деятельности активно включаются в работу по рисованию пальчиками, рисованию фольгой и восковыми свечами,

В группе оформлены:

- литературно-театральный центр (пополнила разными видами театров, подобрала аудиодиски с записью литературных произведений);

- центр музыкального развития (обновила музыкальные инструменты, пополнила дидактическими играми на развитие музыкального слуха).

В группе постоянно функционирует выставка работ детского творчества «Наш вернисаж».

Для развития творческих способностей детей, использую такие методы и приемы, как создание ситуации успеха, поощрение, беседы, показ и др.

Чтобы сделать непрерывную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной использую игровые приемы, литературные произведения. Включала в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновые свечи, ладошки, ватные палочки и многое другое. В совместной и самостоятельной деятельности дети рисовали пальчиками, ладошками на запотевшем окне, палочками на песке, мелом на асфальте, водой, разлитой на столе, т. е. всем тем, что может оставлять видимый след. Такое нестандартное решение развивает детскую активность.

Детьми приобретены знания, умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации, работе с природным материалом. Они работают с разными материалами, освоили разные приемы и способы художественно-продуктивной деятельности, у детей появился эстетический вкус, умение передавать настроение, умение фантазировать и выражать в рисунке творческий замысел.

Систематически пополняю свой уровень знаний путем самообразования: изучаю педагогическую и методическую литературу, использую в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии.

Углубленно работаю над темой: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Результаты моей педагогической деятельности представлялись:

На Всероссийском уровне:

- Приняла участие во Всероссийской образовательной акции «Диктант на мокшанском и эрзянском языке»

- Статья в журнале «Казначеевские чтения № 3 2021 г. Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики.

- С целью повышения самооценки и стимулирования профессионального роста, повышения ИКТ – компетентности создала:

На сайте Maam.ru страницу https://www.maam.ru/users/dashakatkova

где публикую материалы своей педагогической деятельности, участвую в конкурсах, вебинарах.

На Республиканском уровне:

- Участвовала в офлайн- фестивале «Россия объединяет», в республиканском конкурсе ЛДПР «»Открытка защитникам Отечества» 3 место.

- статья «Лучшие практики Республики Мордовия. Дошкольное и начальное образование» - «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста»

- Участвовала в межрегиональной научно-практическом семинаре «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования» с докладом на тему: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

На уровне ДОО:

С целью повышения профессионального уровня педагогов МАДОУ «Детский сад № 80» провела мастер класс на тему: «Трудовое воспитание дошкольников»

Таким образом, анализ деятельности в межаттестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами, указывающими на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.

Свою профессиональную деятельность за период с 2019 -2022 год считаю актуальной и перспективной, продуктивной и результативной, творческой и успешной.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Эссе воспитателя» Выполнила: Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник,.

Как правильно написать эссе воспитателя Работа с детьми – это определённо для творческих людей. Ведь за день воспитатель должен успеть решить не одну проблему: провести занятия,.

Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты»Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты» Я воспитатель. И я этим горжусь. Вот уже на протяжении 30 лет я воспитываю детей. Скорей всего не воспитываю, а люблю. Отдаю им своё сердце.

Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось»Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось» Учась в школе, у меня была подружка, мама которой работала воспитателем. Так сложилось, что после школы мы часто заходили в садик. Шум,.

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» У каждого человека есть свой жизненный Путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе "От чего зависит успех моей аттестации". Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Эссе воспитателя У каждого человека есть свой жизненный Путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по.

Эссе воспитателя Эссе воспитателя. «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее.

Эссе ВоспитателяЭссе Воспитателя Я воспитатель! Мне нравится моя профессия. Еще помню с детства со школьной скамьи, мне нравилась эта профессия. Когда я ходила в школу,.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Чего я достигла в профессиональном плане»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД