Эссе «Все мы родом из детства»

Надежда Тотышева
Эссе «Все мы родом из детства»

Все мы родом из детства. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, счастливый или печальный опыт познания мира, полученный в детстве. И сейчас я, глядя на своих воспитанников, как они играют на сцене, поют, выступают и с выражением читают стихи, вспоминаю свое детство и своих подружек, которые, как и я, выбрали профессию педагога.

Какое удовольствие нам доставляло устраивать летом концерты для двора. Мы оформляли пригласительные билеты для родителей, друзей и соседей, продумывали программу концерта, репетировали спектакли, сочиняли песни, ставили танцевальные постановки. Мы жили в этом сказочном и волшебном мире сказок, добра, любви, творчества. Вспоминаю, как отец одной из подруг даже сколотил нам сцену во дворе.

А еще в памяти остались учителя, молодые красивые. Они организовали для нас школьный клуб «Огонек», где знакомили нас с классическими музыкальными произведениями, с мировыми шедеврами живописи, с поэтическим творчеством. И я впитывала в себя все это, торопилась скорее вырасти, чтобы стать учителем, таким же добрым, мудрым, красивым. Я мечтала стать учителем, для меня это был образ жизни, а не профессия.

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходилось отвечать на эти вопросы. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Потому что педагог – это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в других моих учениках. Я не работаю учителем, я учитель. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. И нахожу в этом радость и удовлетворение.

Недавно прочитала одно из высказываний, что учительская работа – самая трудная и требует больших нечеловеческих усилий. Дорогие коллеги! Наша профессия самая лучшая, самая простая и самая интересная! Педагогическая наука имеет удивительную особенность: ее нельзя просто усвоить, ее нужно прожить, ее нужно открыть в самой себе, чтобы постичь суть мастерства дела.

Все мы рождаемся гениями. Потом становимся одаренными, потом - талантливыми, потом - способными… И мне видится, что задача настоящего педагога не допустить этого превращения: превращения из гениального человека в способного. Один древний философ сказал: «Меня мой учитель так долго и много хвалил, что я в конце концов стал хорошим человеком». Эта цитата является для меня ключевой в моей интересной и любимой профессии музыкального руководителя. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям, не давая тем самым возможность им раскрыться. Для меня каждый ребенок – это гениальная личность со своим маршрутом достижения успеха. Каждый ребенок уникален, по – своему неповторим. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и принимать точку зрения других людей, «размышлять вместе с музыкой в такт…».

Милые мои артисты, фантазеры, сколько же мы с вами вместе за эти годы спели песен, показали сказок и спектаклей, перевоплощаясь то в Пирата, то в Снегурочку и даже в Избушку на курьих ножках! Сколько радостных моментов пережили на сцене нашего детского театра – студии «Сказка». Сколько вершин покорили! Передо мной, как слайды, пробегают моменты нашей жизни в детском саду. В новом учебном году в детский сад придут доверчивые новички. И я вместе с ними буду заново учиться дружить с музыкой.

Несомненно, вижу педагогику своим призванием. Надеюсь, что получится вырастить из моих юных воспитанников добрых и мудрых людей, умеющих видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Может быть, задача не из простых, но у меня есть свой союзник – Музыка. Часто вспоминаю слова В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать. Внутри каждого человека звучит музыка, мелодия каждого сердца неповторима и уникальна. Я стараюсь услышать, понять каждого своего юного ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Если тронуть струны – польется музыка! И тогда зазвучит наша общая симфония.

Уметь любить ребенка – значит, много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях, и желание новых встреч с музыкой. С помощью музыки мы учимся замечать прекрасное в окружающем мире, удивляться первому весеннему дождю, грустить с опадающими листьями, радоваться морозному дню…

Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, какую дорогу для себя изберет. Пусть не все из них станут музыкантами или актерами. Но всем им придется сочинять единственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни. А человек с красивой душой совершает только красивые поступки.

Публикации по теме:

Все мы родом из детства… Все мы родом из детства… Когда-то давно, когда я была ещё школьницей, нас отправили проходить трудовую практику, вот тогда то и началась.

Эссе на тему: «Мы родом из детства» Эссе на тему: «Мы родом из детства» Автор старший воспитатель Козлова Елена Александровна «Чудеса случаются только в детстве». Владислав.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Все мы родом из детства»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 17:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...
Беседа с детьми «Не играйте с огнем!»
Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери - необходимые...