Эссе «Все мы родом из детства»

Надежда Тотышева
Эссе «Все мы родом из детства»

Все мы родом из детства. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, счастливый или печальный опыт познания мира, полученный в детстве. И сейчас я, глядя на своих воспитанников, как они играют на сцене, поют, выступают и с выражением читают стихи, вспоминаю свое детство и своих подружек, которые, как и я, выбрали профессию педагога.

Какое удовольствие нам доставляло устраивать летом концерты для двора. Мы оформляли пригласительные билеты для родителей, друзей и соседей, продумывали программу концерта, репетировали спектакли, сочиняли песни, ставили танцевальные постановки. Мы жили в этом сказочном и волшебном мире сказок, добра, любви, творчества. Вспоминаю, как отец одной из подруг даже сколотил нам сцену во дворе.

А еще в памяти остались учителя, молодые красивые. Они организовали для нас школьный клуб «Огонек», где знакомили нас с классическими музыкальными произведениями, с мировыми шедеврами живописи, с поэтическим творчеством. И я впитывала в себя все это, торопилась скорее вырасти, чтобы стать учителем, таким же добрым, мудрым, красивым. Я мечтала стать учителем, для меня это был образ жизни, а не профессия.

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходилось отвечать на эти вопросы. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Потому что педагог – это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в других моих учениках. Я не работаю учителем, я учитель. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. И нахожу в этом радость и удовлетворение.

Недавно прочитала одно из высказываний, что учительская работа – самая трудная и требует больших нечеловеческих усилий. Дорогие коллеги! Наша профессия самая лучшая, самая простая и самая интересная! Педагогическая наука имеет удивительную особенность: ее нельзя просто усвоить, ее нужно прожить, ее нужно открыть в самой себе, чтобы постичь суть мастерства дела.

Все мы рождаемся гениями. Потом становимся одаренными, потом - талантливыми, потом - способными… И мне видится, что задача настоящего педагога не допустить этого превращения: превращения из гениального человека в способного. Один древний философ сказал: «Меня мой учитель так долго и много хвалил, что я в конце концов стал хорошим человеком». Эта цитата является для меня ключевой в моей интересной и любимой профессии музыкального руководителя. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям, не давая тем самым возможность им раскрыться. Для меня каждый ребенок – это гениальная личность со своим маршрутом достижения успеха. Каждый ребенок уникален, по – своему неповторим. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и принимать точку зрения других людей, «размышлять вместе с музыкой в такт…».

Милые мои артисты, фантазеры, сколько же мы с вами вместе за эти годы спели песен, показали сказок и спектаклей, перевоплощаясь то в Пирата, то в Снегурочку и даже в Избушку на курьих ножках! Сколько радостных моментов пережили на сцене нашего детского театра – студии «Сказка». Сколько вершин покорили! Передо мной, как слайды, пробегают моменты нашей жизни в детском саду. В новом учебном году в детский сад придут доверчивые новички. И я вместе с ними буду заново учиться дружить с музыкой.

Несомненно, вижу педагогику своим призванием. Надеюсь, что получится вырастить из моих юных воспитанников добрых и мудрых людей, умеющих видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Может быть, задача не из простых, но у меня есть свой союзник – Музыка. Часто вспоминаю слова В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать. Внутри каждого человека звучит музыка, мелодия каждого сердца неповторима и уникальна. Я стараюсь услышать, понять каждого своего юного ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Если тронуть струны – польется музыка! И тогда зазвучит наша общая симфония.

Уметь любить ребенка – значит, много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях, и желание новых встреч с музыкой. С помощью музыки мы учимся замечать прекрасное в окружающем мире, удивляться первому весеннему дождю, грустить с опадающими листьями, радоваться морозному дню…

Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, какую дорогу для себя изберет. Пусть не все из них станут музыкантами или актерами. Но всем им придется сочинять единственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни. А человек с красивой душой совершает только красивые поступки.

Публикации по теме:

Все мы родом из детства… Все мы родом из детства… Когда-то давно, когда я была ещё школьницей, нас отправили проходить трудовую практику, вот тогда то и началась.

Эссе на тему: «Мы родом из детства» Эссе на тему: «Мы родом из детства» Автор старший воспитатель Козлова Елена Александровна «Чудеса случаются только в детстве». Владислав.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Все мы родом из детства»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 17:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...