Эссе «Жизнь подарена детям — это счастье»

Валентина Коротаева
Эссе «Жизнь подарена детям — это счастье»

Эссе "Жизнь подарена детям"

«Счастье и смысл моей жизни»

Поверь мне,

Счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.

(М. Лермонтов)

генадий popov-55

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

В педагогику люди приходят по-разному: кто-то по призванию, а кто-то по стечению обстоятельств. Но находит себя в работе с детьми не каждый.

Я, Коротаева Валентина Григорьевна родилась в прекрасном, замечательном белорусском крае. Мечта стать воспитателем детского сада была у меня с раннего детства, потому что я очень любила своих младших сестер и братьев и любила с ними играть и заниматься. Детский сад всегда привлекал мое внимание, хотя я его и не посещала. Родители мои работали на колхозной животноводческой ферме. Мама работала телятницей, а папа с лошадями. С раннего утра до поздней ночи они были заняты своей тяжелой работой. В семье нас было шесть детей. Семья наша была очень дружной, все относились друг к другу с большой любовью, заботой и нежностью. И воспитывала можно сказать нас всех, наша любимая бабушка. Мне очень нравилось возиться с моими младшими братишками и сестренками. Заложенное, в детстве повлияло на выбор моей профессии. Когда училась в старших классах, была пионервожатой в младших классах, где с большим интересом занималась и играла с детьми. Дети меня слышали и понимали. Но после окончания школы 1972 году я по обстоятельствам семейного положения поступила в трикотажное училище. Жизнь моя резко изменилась, когда я вышла 1974 году замуж и уехала с мужем на его Родину в Тюменскую область г. Ишим. И опять жизненные проблемы заставили работать не по той профессии, которой мечтала. Родилась в 1975 году дочь, и пошло поехало. Потом еще родилась дочь. И в 1978 году мы с мужем и детьми уехали на север, в Сургутский район. Работала на железной дороге, и родила еще 3 дочерей. И вот, наконец, моя мечта сбылась, меня приняли на работу в детский сад. Конечно, не все сразу получалось, не хватало опыта. Были слезы, были и разочарования. Первое время было очень тяжело. Почему? Спросите вы. Потому, что в детсаду, было много детей, все они разного возраста, и каждый со своей индивидуальностью, а у меня не хватало единственное это образования. Приходилось не спать ночами, очень много читать, и учить психологию и педагогику что бы найти правильный подход к каждому из детей. Это так было трудно! Но постепенно я осваивалась, и со временем многому научилась. Посещала занятия, опытных педагогом, и многое брала у их. Старалась подойти к каждому ребенку и каждого, понять и услышать и детки меня понимали и тянулись ко мне. И вот все трудности остались позади. И детский сад стал для меня вторым домом и мои мечты сбылись. Я поступила учиться в Тобольское педагогическое училище и закончила его с успехом. С первых дней работы с детьми, я полюбила их и они стали для меня родными, и до сих пор, помню своих первых воспитанников. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, мое лицо озаряется лучезарной улыбкой. И идти на работу с радостью, с работы с приятной усталостью в этом я вижу счастье и смысл моей жизни. В своих отношениях с детьми я всегда помню, о том, что ребенок мне ничего не должен, это мы воспитатели, должны помочь ему стать самостоятельным и ответственным. Необходимо постоянно поощрять усилия детей, стремиться узнать что-то новое, чему-то научиться. Искусство быть воспитателем в детском саду многогранно и сложно, как и всякое другое искусство. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях, он для детей друг, вторая мама и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по играм, и близкий человек, который сможет прийти на помощь в трудную минуту. Я учу детей быть добрыми, нежными, заботливыми по отношению к себе, к другим детям, к своим близким и родным, окружающим его людям. А за это мне высшая награда-любовь детей! Детки как губка, они впитывают в себя, и хорошее и плохое. Им не важно, что у тебя дома, какое у вас настроение. Им важны твои светящиеся глаза, руки, твой голос, твое сердце. Поэтому мы в детском саду для того, чтобы жизнь продолжалась. Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии, выдумки и сказки. Счастье и смысл моей жизни в том, что я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники, бывшие и будущие при встрече со мной, здороваются, улыбаются, делятся своими впечатлениями, успехами, и достижениями. Но с каждым годом я все больше и больше убеждаюсь, что в нашем жестоком мире очень трудно деткам понять, где правда, а где ложь, но любовь к детям побеждает зло и какое счастье видеть их горящие глаза, их веселый смех. Мне очень важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть, своих драгоценных детей, которые я очень надеюсь, вырастут умными, добрыми и счастливыми. И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своими детьми. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз, когда я учу детей, я учусь и сама. Я могу назвать себя второй мамой, потому что у меня больше сотни детей, и все они мои любимые и неповторимые, потому что каждому я отдаю частичку своей души, свое сердце!

Многие из моих бывших воспитанников учатся в училищах, техникумах, в Педвузах институтах и др. и за каждого из них я счастлива, что мне есть чем гордиться, и одинаково переживаю, как за своих собственных. Мои воспитанники уже многие имеют своих детей, и их дети ходят ко мне в группу, и я очень счастлива, что я воспитываю уже другое поколение. Многие из моих воспитанников люди творческие и занимают высокие должности, но я всегда счастлива за их успехи. И думаю, что любить, и заботиться о детях самое прекрасное чувство на свете, которое дано испытать не каждому. Для меня моя профессия самая главная в мире. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть тот человек, который занимается любимым делом-воспитанием подрастающего поколения. А я люблю свою профессию и горжусь ею, люблю свой родной детский сад, своих коллег по работе, ну и конечно же моих любимых дошколят. И этим я очень счастлива! И считаю, что в этом счастье и смысл моей жизни.

Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.

Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать путей, полегче, да повыгодней. У этого человека есть внутренний стержень под названием «порядочность». А в наше время так мало осталось людей с этим внутренним стержнем. И хочется закончить такими словами:

Мир детства сказочен, прекрасен,

Как дивной флейты тонкий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят мне каждый день подруги:

«Найди работу ты другую».

Но знаю я, что нет работы лучше для меня.

Ведь я люблю своих всех ребятишек.

Люблю их я, как собственных детей.

И каждый день иду, как на премьеру,

В свой детский сад.

Иду сюда не за карьерой,

Ведь здесь мне каждый очень рад.

Люблю быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье многих лет.

Судьба моя – я - педагог,

Я - воспитатель.

И нет судьбы прекрасней для меня.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Счастье — это детство, детство — это мы»Фотоотчет «Счастье — это детство, детство — это мы» Уже стало традицией ежегодно проводить районный фестиваль "Разноцветный мир детства", целью которого является создание условий для творческого.

Фотоотчет о празднике ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно!».Фотоотчет о празднике ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно!». Вот и закончилась весна. Первый день лета подарил миру один из первых международных праздников – День защиты детей. История этого праздника.

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Наш уютный детский сад — это счастье для ребят!Наш уютный детский сад — это счастье для ребят! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Наш уютный детский сад – Это счастье для ребят.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Жизнь подарена детям — это счастье»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 07:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...