МААМ-картинки

Эстетическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ

Ксения Подвойская
Эстетическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ

"То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания".

Ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания.

В октябре 2013 года БДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 100» заключил договор о сотрудничестве с городским музеем «Искусство Омска» и уже 4 года мы любуемся и восхищаемся творчеством художников, фотохудожников и творческих студий нашего города. Экспозиции постоянно меняются, тем самым привлекают интерес и детей и взрослых. Что немало важно, не покидая стен детского сада можно увидеть работы профессиональных художников. Многие родители, обдумывая планы на выходные, отдают предпочтение игровым комнатам, кинотеатру, цирку и мало кто решает посетить музей или драмтеатр. Поэтому мы нашли альтернативу и теперь твердо знаем, как приобщать семьи к прекрасному. Мы учим детей не просто созерцать картину, а внимательно вглядываться в каждый штрих, каждый мазок, учим понимать смысл и глубину.

Публикация «Эстетическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» размещена в разделах

Вниманию детей и взрослых было представлено множество экспозиций, каждой из которых дети могли любоваться в течение 1,5-2х месяцев. Вот некоторые из них:

• выставка картин «Я рисую детские книжки» Бориса Тржемецкого.

Детьми из профессиональных художественных студий были выполнены иллюстрации к книге Геннадия Цыферова «Про чудака лягушонка». Воспитанники нашего учреждения тоже прослушали сказку и попробовали себя в роли художников. Когда наши воспитанники видят каких успехов добиваются ребята, как их работы украшают стены детского сада, то им тоже хочется достичь таких успехов. По данным статистики число ребят записавшихся на кружок "Юный художник" значительно выше, чем на других действующих кружках.

• Выставка картин омской художницы Татьяны Юрьевны Давыдовой «В мире животных».

Рассматривая произведения завораживают даже названия, на которые мы обязательно обращаем внимание детей : «Не стреляйте белых журавлей», «Танец маленьких снегирей», «Бухта дельфинов», «Белый танец», «Заглянуть в небеса». За внешним обликом картины разворачивается целая жизнь: вот стремительный полет ласточек, а здесь дружный хоровод воробьев, а на той картине, обычно скрытая от глаз людей, жизнь кошек на крыше.

• выставка «Новогодние открытки». Это коллекция советских новогодних открыток 1960-80х годов. Открытки рассказывают историю Деда Мороза и Снегурочки, новогодних праздничных символах-елке, игрушках. Детям очень удивительно наблюдать как меняется мир и всё вокруг него со временем. А родители при рассматривании открыток вздыхают и восклицают: " такая открытка до сих пор хранится у бабушки"; "а я такую помню". Чувство ностальгии все-таки зарождается и приносит яркие положительные эмоции. А ведь получив "кусочек радости" с утра приятнее идти на работу.

• выставка рисунков «Мы читаем и рисуем».

Главные действующие художники – дети 2001-2005 года рождения. Здесь работы ребят поражали воображения. Самые первые детские авторы, такие как Агния Барто, Корней Иванович Чуковский, Татьяна Ивановна Александрова и их сказочные герои нашли свое воплощение на листе бумаги.

• выставка, приуроченная ко дню Победы «Герои, подвиги, победы». На картинах представлены работы о важнейших событиях омской истории и людях, которые были участниками этих событий.

• выставка рисунков «Самая лучшая, самая добрая».

Юные омские художники отображали видение мам и бабушек. Мы приурочили эту выставку к празднованию 8 марта.

• выставка фотографий «Со-Бытие», «Отцы и дети». Главные действующие герои - это отцы и дети и проявление любви между ними. Эти работы в основном привлекли внимание папочек, которые задумывались над тем, достаточно ли времени они проводят со своими детьми.

• А сейчас мы любуемся выставкой «Фантазии полет и рук творенье».

Работы выполнены в стиле лоскутной техники, вышивки и мулине аппликации, то есть шедевры сделанные из лоскутков. Это удивительно домашний и теплый вид рукоделия, придающий особый уют и очарование. Как и все виды искусства, рукоделие развивает художественный вкус, умение что-то создавать и получать удовольствие от работы. Василий Александрович Сухомлинский говорил, что «истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». Я это к тому, что изучение и просмотр таких работ обязательно подкрепляется продуктивной деятельностью (н-р плетение из бисера, работы в технике декупаж).

Также в ближайшее время мы планируем пригласить выездную выставку фантиков " Чтение для сладкоежек". Экскурсовод музея расскажет детям старших и подготовительных групп об истории конфет, о способе получения сахара и шоколада, об упаковках конфет, о роли художника в создании конфетной обертки. А тем временем, ребята вместе с родителями создают свою коллекцию фантиков и оберток, приклеивают в альбом и собственноручно подписывают названия. Некоторые из них оценивают вкус сладостей по своей собственной системе 3х звезд:

1 звезда-не вкусно

2 звезды - вкусно

3 звезды - съел бы еще конфетку

Также мы рассказываем детям о видах музеев, правилах поведения в музее. Знакомим с понятием "выставка", "экскурсия", "экскурсовод". В планах на ближайшие пол года осуществить выездные экскурсии от музея "Искусство Омска" по тематикам:

• История карандаша (ребятам расскажут чем и как писали в давние времена, как делают карандаши)

• Откуда взялись краски? Из чего делают краски? Чем различаются краски?

• Что расскажет бумажный лист? (ребятам осветят интересные факты на чем писали в древние времена, откуда берется бумага и какая она бывает.)

Возможно, вам покажется глупым использовать помощь экскурсовода, когда можно самим подготовить интересное занятие. А мы считаем, что благодаря такому полному погружению и происходит слияние с культурой.

Также мы стараемся чтобы все выставки были приурочены к календарно - тематическому планированию.

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада Русский и советский философ, педагог и психолог П. П. Болонский считал, что задача эстетического воспитания заключается не столько в воспитании.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников (на основе методики В. И. Волынкина) Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Использование нетрадиционных техник рисований в НОД. Ведущая роль в становлении личности ребенка дошкольника, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта Слайд Речь 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Духовно-нравственное.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов поволжья. В современном мире утрачены многие духовные ценности, которые определяют этническое своеобразие народа. За последние несколько лет были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД