Папки-передвижки

Эссэ «Я учитель»

Тарико Татьяна Михайловна
Эссэ «Я учитель»

Учитель! Он всегда в дороге -

В заботах, поисках, тревоге -

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

И. Дружинин

В современном обществе сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, профессия учителя декларируется, как одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. С другой стороны, по данным социологических исследований лишь пятая часть россиян относит профессию учителя к категории престижных и привлекательных, и не более трети выпускников педагогических вузов идут в систему образования. Видеть своего ребенка школьным преподавателем хотели бы меньше двадцати процентов родителей учеников.

Публикация «Эссэ „Я учитель“» размещена в разделах

Учителем сегодня быть трудно. К нему предъявляются высокие требования со стороны общества, родителей, детей. Выдержать темп профессии, принести пользу ученикам, привить им любовь к труду и знаниям - задача не из легких. Работа требует большого напряжения физических, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных сил.

Что такое учитель для меня? Кто это?

Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.

Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам.

Я - учитель начальных классов. Двадцать лет я работаю с детьми в школе. Много было за эти годы разочарований и открытий. Но я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители мне доверили самое дорогое – своих детей.

Мне много раз посчастливилось видеть, как первоклассники впервые заходят в школу. Они смотрят на меня с огромной надеждой, замиранием сердца, с открытыми широко глазами в восторге от нового, таинственного. Первоклассник робко протягивает мне свою маленькую руку. Он доверился мне. Я просто не могу описать те чувства, которые испытываю в такие моменты.

Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия – учитель. Учителем может быть не каждый. Учитель – это дар природы. Ведь кроме знаний, полученных в стенах педагогического ВУЗа, нужно любить детей и быть любимым.

Главный мой принцип в работе – воспитывать и обучать собственным примером. Антон Семёнович Макаренко в своей работе «10 золотых правил воспитания» отмечал, что мы воспитываем ребё нка в каждый момент нашей жизни: как мы разговариваем с людьми, как мы печалимся, общаемся с друзьями и с врагами, как мы смеёмся… - всё это имеет для маленького человека большое значение. Положительный пример подавать нелегко, приходится сначала переделывать себя. А это намного труднее, чем переделать других. Любому учителю не хочется, чтобы его ученики переняли недостатки, которыми обладает он сам.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.

В связи с этим, важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Использую работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия!

Публикации по теме:

Стихотворение «Моя профессия — учитель-дефектолог» Много на свете разных профессий, Но мне дорога и близка Работа, которая нужна нашим детям Учитель зовётся она. Четвёртый десяток я этой.

Презентация к конкурсу «Учитель года» Презентация к конкурсу "Учитель года"Слайд 2 Моё педагогическое призвание зародилось в детстве, когда я начинала заниматься плаванием, лыжными.

Проект «Учитель» (подготовительная группа) Классификация проекта По тематике – информационный, игровой, практический. По составу участников – групповой. По срокам реализации – долгосрочный.

Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Курчатов», Восточно-Казахстанская область учитель русского языка и литературы Адылханова.

Эссе на конкурс «Учитель года» Эссе «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то,.

Эссе «Я — учитель-логопед» Эссе «Я — учитель-логопед» Монастыренко Ирина Петровна МБДОУ ЦРР детский сад № 43 «Золотой петушок» Несколько лет назад я и подумать не.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» учитель-логопед МБДОУ д/с «Мечта» с. Князе-Волконское Хабаровского края Митрюшина А. В. Л. Н. Толстой:.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Верю ли я в совпадения? - да. В судьбу? - да. В случайность? - нет. Каждое событие - это бусинка вашего личного ожерелья. Каждый шаг, будь.

Эссе «Учитель в моей жизни» Эссе "Учитель в моей жизни"[/b] «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте –.

Эссе «Учитель — это судьба» Эссе «Учитель - это судьба» Сижу за столом, проверяю тетрадки… Тетрадки в линеечку… Тетрадь, еще одна тетрадь… Обычно я проверяю их дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссэ «Я учитель»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД