Лучший педагог года

Этическая беседа в подготовительной к школе группе «Стоит ли смеяться?»

Елена Агеева
Этическая беседа в подготовительной к школе группе «Стоит ли смеяться?»

Тема: Стоит ли смеяться?

Цель: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых

действий, событий, понимать их суть.

Задачи:

• Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на образы художественной литературы;

• Учить детей задумываться над своими поступками;

• Способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

• Побуждать у детей желание помогать друг другу;

• Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;

Публикация «Этическая беседа в подготовительной к школе группе „Стоит ли смеяться?“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: презентация «Стоит ли смеяться

Ход беседы

I. Оргмомент

- Ребята, как вы понимаете выражение «хороший товарищ»? (Ответы детей)

- А можно ли смеяться над своим товарищем? (Ответы детей)

Слайд №1

- Я вижу, что ваши мнения разделились и каждый из вас прав по-своему. Вот о том в каких ситуациях можно посмеяться, а в каких нельзя, мы с вами и поговорим сегодня.

II. Основная часть

1. Чтение стихотворения

Слайд №2

Внимательно послушайте стихотворение С. Маршака «Четыре глаза».

Слайд №3

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Слайд №4

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Слайд №5

Когда домой он их принес,

Внук оседлал очками нос

И заложил за ушки

Серебряные дужки.

Сквозь стекла Саша посмотрел

И день как будто посветлел.

Но только снял он стекла,

Как все кругом поблекло.

Слайд №6

В очках и небо голубей,

Просторнее и выше,

И виден каждый воробей,

Усевшийся на крыше.

Слайд №7

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему. «Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Два - такие, как у нас,

А другие про запас!»

Слайд №8

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

2. Обсуждение стихотворения

- Как вы думаете, правильно поступили ребята? (Ответы детей)

- Можно их считать настоящими друзьями? (Ответы детей)

- Почему нельзя считать ребят настоящими друзьями?

- Какой совет вы дадите ребятам? (Ответы детей)

- Да, вы правы. Над физическими недостатками или болезнью смеяться нельзя. А вот какой вывод сделал автор. Послушайте строчки из стихотворения. (Продолжение чтения стихотворения)

Слайд №9

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки.

- Согласны ли вы с автором этих слов? (Ответы детей)

- Молодцы, я убедилась, что вы легко отличаете хорошее от плохого. А сейчас мы немножко отдохнем.

Слайд №10

3. Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Вы отдохнули, пусть отдохнут и ваши глазки.

Слайд №11

4. Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной. Моргают глазами

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду! Отводят взгляд вправо

5. Просмотр мультипликационного фильма

Рассаживайтесь на свои места. Сейчас мы посмотрим мультфильм по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».

Слайд №12

6. Обсуждение мультипликационного фильма

- Понравился ли вам мультфильм?

- Чем понравился мультфильм? (Ответы детей)

- Когда вы смотрели мультфильм, я заметила, что вы улыбаетесь, а некоторые и смеялись. Значит над этой историей можно смеяться? (Ответы детей)

- Да, над этой историей можно смеяться, потому что это добрый смех.

7. Закрепление

- Ребята, а как бы вы поступили в следующих ситуациях?

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

Дети выбирают в какой ситуации можно посмеяться, а в какой нельзя.

Молодцы! Вы справились с заданием. Я думаю, что каждый из вас сделает для себя правильный вывод.

III. Заключительная часть

Вывод:

- Все мы разные. И то, что у человека есть какие-то физические недостатки не так уж и важно. Главное, что бы этот человек был хорошим товарищем, на которого можно положиться. А смеяться над таким человеком нельзя. Это все равно, что смеяться над его бедой.

Слайд 19

Релаксация

- А сейчас давайте улыбнемся друг другу и споем нашу любимую песенку «От улыбки»

Слайд №20

Литература

1. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. [Текст ] / С. А. Козлова– 2001. – № 9.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. [Текст] / – М., 2010.

3. Петрова В. П., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет : Нравственное воспитание в детском саду. [Текст] / В. П. Петрова – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

В презентации использованы материалы с сайтов:

1. https://images.yandex.ru,

2. https://www.audiopoisk.kom/artist/detskie-pesni/

3. https://www.youtube.com/results?search_query

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Этическая беседа «Моя семья» Цели и задачи: - Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье - Учить ориентироваться в родственных отношениях.

Этическая беседа о вежливости в старшей группе Программные задачи: Учить анализировать содержание художественных произведений и картин. Упражнять детей в составлении короткого рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа в подготовительной к школе группе «Стоит ли смеяться?»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:58
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД