Папки-передвижки

Этическая беседа в старшей группе «Мы — пешеходы»

Валентина Курдюкова
Этическая беседа в старшей группе «Мы — пешеходы»

Этическая беседа на тему : «Мы - пешеходы»

Программное содержание:

1. Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.

2. Развивать внимательность.

3. Воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.

Подготовка к беседе :

- Подготовка тротуара (вырезанный из плотной бумаги, пешеходный переход, светофор.

- Подготовка игрушек-машин, резиновых кукол.

Публикация «Этическая беседа в старшей группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

- Заранее распределение ролей между детьми (черепаха, собака, ребенок с машинкой, ребенок с мячом)

Ход занятий:

Беседу провожу за большим столом:

- Ребята, у пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоят на тротуаре.

Светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный, и серьезный,

Очень важный светофор.

У него глаза цветные,

Не глаза – а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Поглядите – ка сейчас

Загорелся желтый глаз.

- Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание!

Стоят машины, пешеходы,

Светофор мигнул и раз –

Вдруг открыл зеленый глаз.

Пешеходам путь открыт!

(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)

- Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, не торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится. В этом случае можно сказать, тем, кто идет не спеша: «Разрешите пройти?». Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.

- Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов :

- На какой стороне тротуара разрешается идти? (идти только по правой стороне).

- Можно ли гулять по мостовой? (нельзя гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы наискосок).

- Как нужно вести себя, спеша к автобусу? (не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу).

- Что нужно сделать при встрече со знакомыми? (если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону).

Воспитатель переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил:

- Мне,- сказала черепаха,-

Неизвестно чувство страха,

На сигналы не гляжу:

Где хочу – перехожу!

- Ребята, объясните черепахе, почему она не права:

- Как нужно переходить через дорогу?

- Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения?

А пока переходила,

Под машину угодила.

(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)

Искры брызнули из глаз…

Хорошо, что панцирь спас!

(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)

Шарик мчится за мячом:

- Мне машина не по чем!

(машина объезжает Шарика)

Отскочить он не успел

И остался чудом цел.

- Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил? (нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней).

- Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках на проезжей части:

- Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти дорогу?

- Где можно переходить дорогу? (где есть переходная дорога).

- При передвижении, какого транспорта, запрещается переходить улицу? (если по дороге движется специальный транспорт).

- Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.

- Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.

- Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.

- Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Правильно- не правильно»

Цель: Развитие внимания, умение находить нарушения правил поведения на улице, на картинках.

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций на улице.

Описание: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что правильно, что неправильно.

В заключении спрашиваю у детей:

- Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, сорить, бросать шелуху от спичек, бумажки?

- Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?

- Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?

(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).

- А какие вы знаете правила поведения на проезжей части? (переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать, переходя дорогу, не играть на проезжей части).

В конце беседы хвалю детей.

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа «К нам приходит Рождество» в старшей группе Беседа в старшей группе «К нам приходит Рождество» Цель: - закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Этическая беседа с детьми «О дружбе»Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.

Этическая беседа со старшими школьниками «В такт или не в такт?» Этическая беседа со старшими школьниками «В такт или не в такт?»Цель: формирование гармоничной личности будущего человека, способной к.

Этическая беседа: Здравствуй! До свидания! Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа «Здравствуй! До свидания!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа в старшей группе «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 05:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД