Стоит в поле теремок. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ

Евгения Ерофеева
Стоит в поле теремок. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ

Воспитатель:МБДОУ ЦРР Детский сад№ 4 Ерофеева Е. В.

Тема: Стоит в поле теремок.

Цель: Упражнять в счете одного до пяти.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия сначала – потом, узкий – широкий, длинный – короткий. Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Деревья – три елочки, одна березка. Цифры один, два, три, четыре, пять. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: Познание, коммуникация.

Ход: дети сидят на стульях полукругом, перед ними мольберт, теремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю игрушечную мышь).

К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

Задание №1 «Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик).

Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (3 елочки, 1 березка).

Вопрос: Сколько елочек? Сколько березок? Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать (Ставлю мышку в теремок).

Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте).

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .

Воспитатель: пока вы собирали бусы, Лягушка нашла два прямоугольника.

Вопрос: Посмотрите, что нарисовано в прямоугольниках? (кружки)

Сколько кружков в верхнем прямоугольнике? (3)

Сколько кружков в нижнем прямоугольнике(3)

Что можно сказать о количестве кружков? (в верхнем и нижнем прямоугольниках кружков поровну по 3).

А что нужно сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок).

Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить теремок поселяем лягушку).

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте (2).

Найдите цифру 2, покажите ее.

Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку,

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать (подбирают заплатки).

Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.

Воспитатель:

Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Давайте попрыгаем с зайкой.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

(поселяем зайца в теремок).

Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить (поселяем лисичку в теремок). Сколько зверюшек в теремке живет? (4). Покажите цифру 4.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого).

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая)

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

(После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во второй половине дня).

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке «Теремок»» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Стоит в поле теремок. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 14:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....