Загадочный гость. Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи

Наталья Фёдорова
Загадочный гость. Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района г. Санкт - Петербурга

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи

«Загадочный гость»

в подготовительной к школе группе

Составила

воспитатель высшей категории:

Фёдорова Наталья Михайловна

г. Санкт – Петербург

2012 г.

Цели:

• учить ориентироваться в последовательности времён года;

• формировать звуко - буквенный анализ и синтез слов;

• закреплять навык послогового чтения слов;

• продолжать формировать графо - моторные навыки;

развивать слуховое и зрительное восприятие, память, произвольное внимание и самоконтроль;

развивать фонематическое восприятие, фонематические представления;

• упражнять в составлении предложений с заданным словом;

• расширять словарь существительных за счет многозначных слов;

• закреплять правильное произношение свистящих звуков;

• формировать навыки слухового контроля за собственным произношением;

• закреплять навык вежливого обращения друг к другу;

• формировать умение слушать и слышать собеседника, работать в паре;

Оборудование:

• 8 лепестков с вопросами к кроссворду;

• вагоны «времена года», 12 колёс с названиями месяцев и с символическими рисунками на них; на обратной стороне «колёс» текст – сообщение из слогов и отдельных букв «я спешу к вам в гости»;

«волшебная палочка» для игры «Наведи порядок»;

• кроссворд формата ватмана из восьми слов по горизонтали; после разгадывания кроссворда по вертикали должно открыться имя неизвестного гостя (в данном случае – Буратино);

• диск формата MP3 «Логопедические распевки»,

автор: Овчинникова Т., издательство: КАРО, серия: Популярная логопедия, 2006 г., лицензия МПТР России ВАФ № 77 – 103.

• мяч для игры «Я дарю тебе…»;

• индивидуальные карточки – шифровки (слова, зашифрованные с помощью геометрических фигур, ключ: буквы, вписанные в соответствующие фигуры вверху карточки);

• двусторонние карточки – «мишени» с изображением предметов, названия которых имеют два значения.

• фломастер (маркер) для заполнения кроссворда;

• кукла – перчатка Буратино;

«снежки» для игры «Мишень» (например, ватно-марлевые).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровое упражнение «Поезд времени». - К вам приехал необычный поезд времени, а в нём необычные пассажиры – времена года. Поезд вёз важное сообщение, которое было записано на его колёсах. Но на одной станции с составом случилась неполадка, и все колеса перепутались. Помогите им найти свои места. А подсказкой для вас будут служить месяцы. Под каждым вагоном расположите колёса в правильной последовательности и тогда вы сможете прочитать послание. Задание мы будем выполнять по - очереди.

(На панно расположены вагоны – времена года, под ними в произвольном порядке – колёса-месяцы, дети стоят около панно, выполняют задание по - очереди)

- Правильно? Вы согласны? Давайте хором проговорим последовательно все месяцы.

(Педагог переворачивает «колёса» другой стороной, на ней прикреплено сообщение)

- Прочитайте сообщение.

(Дети вместе читают: «я спешу к вам в гости»).

- Интересно, кто же к нам торопился? Чтобы это узнать нужно постараться правильно выполнить все задания и разгадать кроссворд. В вертикальном столбике появиться имя нашего гостя.

- Вы уже отлично справились с двумя заданиями и получили право разгадать первые два вопроса кроссворда.

(Вопросы к кроссворду написаны на лепестках, составляющих цветок. Педагог читает вопрос на первом лепестке. Дети угадывают. Один из детей вписывает слово в соответствующую горизонталь. Аналогично поступают со вторым вопросом).

2. Пение песни «Сыпется песок» (с использованием MP3 диска).

- Теперь представьте – перед нами пустыня, кругом один песок, а когда-то это была прекрасная страна. И в ней жили свистящие звуки. Но налетел ветер и нарушил покой страны. Свистящие звуки разбежались и перепутались с другими звуками. Чтобы навести порядок, нужно спеть песенку, правильно произнося звуки [с], [ц].

(Дети поют песню с музыкальным сопровождением на диске).

- Молодцы, хорошо спели! А сейчас ложитесь на ковёр. Закройте глаза и представьте, что вы в прекрасной стране свистящих звуков.

3. Игровое упражнение на развитие фонематического восприятия и произвольного внимания с элементами релаксации «Наведи порядок»

- Я буду называть слова, в которых свистящие звуки перепутались с другими звуками. Вы слушаете с закрытыми глазами. Тот, до кого дотронусь «волшебной палочкой», может открыть глаза и повторить слово правильно, «починить» его.

(Слова по количеству детей: велошипед- велосипед, шанки – санки, каштрюля – кастрюля, огуреть – огурец, жаяц – заяц, щапоги – сапоги, шолныско – солнышко, голош – голос, вешна – весна, кожа – коза, тяпля – цапля, шушка – сушка и т. п.).

- Молодцы, все слова повторили правильно. Свистящие звуки вернулись на свои места. Страна снова стала прекрасной. Можете угадывать следующие два слова кроссворда.

(Дети встают, подходят к панно с кроссвордом, педагог читает вопрос на третьем лепестке, дети угадывают, один из детей вписывает слово в кроссворд. Аналогично проводится работа с 4-ым вопросом).

4. Игровое упражнение «Мишень» с многозначными словами

- Зима уже давно закончилась. Вы, наверное, успели соскучиться по игре в «снежки»? Послушайте правила игры. Нужно назвать предмет, изображенный на «мишени». Затем бросить «снежок» в цель. Если бросок будет точным, откроется вторая картинка. Её также нужно назвать, а затем с каждым из этих слов придумать предложение.

Раз, два, три!

Быстро в цель ты попади!

(Дети сидят на стульях, педагог подходит к детям по - очереди).

- Как называются такие слова? (многозначные)

- Что значит многозначные слова? (Когда у слова два или несколько значений).

- Отлично справились вы и с таким трудным делом. Отгадываем следующее 5- е слово кроссворда.

(Аналогично предыдущим заданиям).

5. Игровое задание с мячом «Я дарю тебе…».

- Давайте немного отдохнем и скажем друг другу приятные слова. Вставайте в круг. Будем перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросаем и говорить: «Я дарю тебе…например, конфету». Тот, кому бросили мяч, ловит его и отвечает примерно так: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю сладкое.

Я начну…. (Педагог может принимать или не принимать участие в игре, в зависимости от уровня подготовленности, раскрепощенности детей).

- Стало ваше настроение лучше? Конечно, приятно быть вежливыми и говорить друг другу приятные слова. Теперь мы смело можем отгадывать 6 – е слово).

(Работа с кроссвордом).

6. Динамическое упражнение «Опоздай на одно движение» на развитие произвольного внимания и самоконтроля.

- Вы уже знаете, чтобы научиться хорошо говорить, нужно быть очень внимательным, наблюдательным и хорошо запоминать. Проверим, как это у вас получается? Игра называется «Опоздай на одно движение». Я буду показывать движения, а вы запоминаете последнее и то, которое было до него. Показывать вы должны всегда предыдущее движение.

(Сначала педагог выполняет два каких - либо движения. Дети запоминают последнее. Затем педагог показывает следующее действие, а дети – то, которое было до него).

- Вы все очень внимательные. Старались не делать ошибок. Вы получили право отгадать 7 – е слово нашего кроссворда).

7. Игровое задание на индивидуальных карточках «Шифровальщики»

- И последнее задание: поработайте шифровальщиками. На столах у каждого лежат карточки с зашифрованными словами. Вам нужно вписать буквы в геометрические фигуры, пользуясь шифром и прочитать слово.

(Варианты зашифрованных слов: школьник, школьница, ученик, ученица, звонок, перемена, школа, каникулы, тетрадь, учебник, портфель, карандаш, ручка).

(Педагог просит прочитать каждого ребенка получившееся слово).

- Молодцы! Нам осталось разгадать последнее слово кроссворда и мы, наконец, узнаем, кто к нам сегодня спешил.

(Дети отгадывают последнее 8 – е слово, один из детей вписывает его в кроссворд).

- Прочитайте имя нашего загадочного гостя.

(Все вместе читают слово, которое открылось по вертикали: Буратино).

Появляется кукла-перчатка Буратино: Здравствуйте, ребята! Я так к вам торопился. Я тоже люблю играть.

8. Итог.

- Не расстраивайся, Буратино! Ребята, попробуйте вспомнить и рассказать Буратино, во что вы сегодня играли. (Расшифровывали слова, ремонтировали «поезд времени», запоминали и повторяли разные движения, пели песню и старались правильно произносить свистящие звуки, говорили друг другу приятные слова).

Буратино: - Как интересно! Неужели вы со всеми заданиями справились! В следующий раз я обязательно с вами поиграю! Но я пришел не с пустыми руками. Я очень люблю дарить друзьям подарки!

(Буратино преподносит детям сюрприз).

Публикации по теме:

Домашние животные Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 комбинированного вида Невского района г. Санкт - Петербурга.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Загадочный гость. Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 27 января 2013 в 16:13
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...