МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Евгения Олимова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

«Зайчик в гостях у ребят»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование: мягкая игрушка зайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, шар, куб, конус, цифры от 1 до 5 по количеству детей, морковки 3 большие и 2 маленькие, две дорожки (узкая и широкая, 2 дерева (высокое и низкое, видеопрезентация, мольберт и магниты.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

В- Ребята, сегодня к нам пришел лесной гость. А чтобы узнать кто это отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

Дети- заяц!

В- Молодцы ребята, конечно это зайчик. Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится как мы. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

Ребятки, поможем зайчику выполнить задания?

Дети – да.

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети отгадывают загадки и на экране появляется фигура)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(На экране появляется овал и прямоугольник)

Это плоские фигуры, а как же называются объемные? (показывает куб, шар, конус).

В- Молодцы дети, а теперь, давайте поиграем с геометрическими фигурами.

(Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника)

В- Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

В - Дети, давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Задание №2. «Сосчитай морковки –счёт, сравнение, цифры, величина».

-Зайка принёс с собой кое-что. Воспитатель достает 1 морковку. Ребята, сколько морковок?

- Одна.

-Значит какую цифру нужно показать? 1

- Покажите цифру 1.

Воспитатель достает еще одну морковку. Сколько теперь морковок?

- Две.

- Покажите цифру 2.

Воспитатель достает еще одну морковку. Сколько теперь морковок?

- Три.

- Покажите цифру 3.

(Воспитатель добавляет ещё 2 морковки- меньшего размера)

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало морковок?

Дети по одному считают морковки (или хором)

-Все ли морковки одинаковые? Это какая морковка по размеру?-большая / маленькая

- Ребята, сколько зайчиков? Сколько морковок? Чего больше?

-Морковок много, а зайчик один. Морковок больше.

- Молодцы. Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Зайка»

Зайки дружно все присели,

Друг на друга поглядели

Дружно хлопаем в ладоши –раз-два,

Дружно топаем мы ножкой раз-два,

Что у зайки на макушке?

Длинные растут там уши.

Скок-поскок, скок – поскок

Поскакали все в лесок.

В- Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Задание №3 «Части суток»

- Посмотрите на первую картинку:

На экране появляются картинки

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

В- молодцы, ребятки!

В - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик.

Задание № 4 «Ориентировка в пространстве»

Зайчик прыгнул на стул.

Зайчик прыгнул под стул.

Зайчик прыгнул за стул.

Зайчик прыгнул впереди стула.

Зайчик прыгнул в коробку

Задание №5 «Величины»

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В лес ведут две дороги, посмотрите они одинаковые?

Дети- нет.

В- Какие это дороги?

Дети – одна широкая, другая узкая.

В – Правильно. Что еще можно сказать о этих дорогах?

Дети- одна длинная, другая короткая.

В- молодцы! Что-бы зайчик попал домой ему нужно пройти по

- широкой дороге к низкому деревцу (вызвать ребенка проводить зайчика)

- узкой дорожке к высокому дереву

Вызвать несколько детей проводить зайчика.

В- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД