МААМ-картинки

Конспект занятия «Занимательная математика. Число 4»

Наталия Крайнова
Конспект занятия «Занимательная математика. Число 4»

Цель: Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений

Задачи: - учить составлять число четыре из двух меньших чисел и

раскладывать его на два меньших числа

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; знание геометрических

фигур;

- совершенствовать представления о весе предметов и умение

определять независимо от их внешнего вида одинаково весят

предметы или нет;

Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика, Число 4“» размещена в разделах

- формировать умения детей классифицировать, группировать по заданному

свойству, моделировать;

- Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность

в поиске способов действия;

- развивать умения анализировать форму предметов и их отдельных частей;

- воспитывать дружеские отношения.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Формы организации: фронтальная, парно-групповая

Формы реализации: клуб юных математиков

Реализация ФГОС ДО:

1. Обеспечение эмоционального благополучия детей: создание ситуации успеха (назови геометрические фигуры, сосчитай до 10)

2. Поддержка индивидуальности и инициативы: предложить детям свободный выбор (палочки Кюизенера или счетные палочки, выбрать себе пару, самостоятельно найти в окружающем пространстве состав числа 4 (три чашки и одна тарелка, два яблока и две груши и т. д.); выбор физминутки по желанию детей.

3. Правила взаимодействия: в д/игре «Живая неделя» развивать умения работать в группе; парно выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

4. Вариативность: развивать умения составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Оборудование: Дидактический и наглядный материал : магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; два одинаковых бруска (по высоте, по толщине; деревянный и металлический); два деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки двух цветов; блоки Дьенеша; схема для работы с блоками, палочки Кюизенера, счетные палочки, мяч; 2 набора карточек с цифрами от 1до 7; разноцветный математический куб, игрушка Смешарик Крош, математическая цепочка с набором цифр.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, счет в прямом и обратном порядке, составление числа 3 из двух меньших чисел, д/игры «Назови соседей?», «Сколько в доме этажей?», «Угадай, чего не стало?».

Подготовка воспитателя: продумала конспект, вопросы, подобрала физминутку, подготовила демонстрационный и раздаточный материал

Ход ООД

Воспитатель с помощью волшебного куба собирает внимание детей.

В-ль: я сегодня приглашаю вас посетить клуб юных математиков. Посмотрите на математический куб, что вы можем о нем рассказать?

Дети: куб разноцветный; объемный, у него есть стороны и углы, куб с изображением геометрических фигур…

В-ль: Правильно, давайте назовем геометрические фигуры

Дети: на красной стороне куба круг, треугольник и ромб и т. д.

В – ль: Посмотрите, в жизни, где нас окружают геометрические фигуры?

Дети: (окно – квадрат, стол – прямоугольник, солнце – круг и т. д.)

В-ль: Молодцы ребята! А в кубе что-то спрятано давайте посмотрим? (внутри карточки с цифрами от 1 до 7, и с нарисованными кругами соответствующим цифрам и игрушка смешарик Крош)

В-ль: ребята посмотрите, Крош принес карточки, но не знает, что с ними делать. Как вы думаете, что же это за карточки?

Дети: (дни недели)

В- ль: Правильно. Кроша пригласили в субботу в гости, а в воскресенье в театр, а он не знает когда эти дни настанут. Что же ему делать? Как мы можем ему помочь?

Ответы детей (нужно научить различать дни недели по порядку и т. д.)

Игровое упражнение «Живая неделя»

(на столе в беспорядке лежат перевернутые цифры и карточки с нарисованными кругами. Дети под музыку двигаются, как только музыка закончилась дети разбирают все карточки на столе и выстраиваются по порядку друг напротив друга образуя неделю, у одних цифры от 1до7 у других карточки с кругами от 1 до 7 цифра должна соответствовать кругу, 1 напротив одного круга и т. д. дети оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

- вторник, назови своих соседей;

- среда, какая ты по счету?

- четверг, какой день недели перед тобой?

- пятница, какой день после тебя?

- понедельник, между какими днями ты находишься?

В – ль: Крошу очень интересно, как же называются дни недели? (дети называют по порядку)

Игра повторяется, но неделя начинается, например, со среды и т. д.

В-ль: Молодцы ребята! А сейчас выберите себе пару, и я приглашаю вас пройти за рабочие столы

В – ль: Ребята, а у нас друзья Кроша поселились в новом доме. Крош тоже хочет жить в этом доме, но жить хочет один. Какая же квартира и на каком этаже достанется Крошу? (Как мы можем это узнать) Что же делать? Как ему помочь?

Игровое упражнение «Заселим дом»

На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов. Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «на каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа - один жилец (кладет круг в пустое окно) сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (три и один) как еще можно составить число четыре (два и два, один и три)

В-ль: Молодцы ребята! С помощью игры мы разложили число четыре на два меньших числа.

А сейчас с помощью палочек Кюизенера или счетных палочек (по вашему желанию) выложите состав числа четыре из пар нужных вам деталей или палочек. Работа с палочками Кюизенера (найдите палочку, которая соответствует числу 4, и под этой деталью составьте это число по-другому из других палочек). Работа со счетными палочками (взять нужное количество палочек и разложить на два числа)

В – ль: Молодцы, ребята! Посмотрите по сторонам, можем ли мы в повседневной жизни найти состав числа четыре? Кто нашел, принесите на стол.

(одна кастрюля и три чашки; две желтые и две синие детали конструктора лего, три грозди винограда и одно яблоко и т. д.)

В – ль: Какие вы сообразительные! Молодцы! А сейчас вернемся в клуб юных математиков.

Игровое упражнение «Загадка без слов»

Работа с блоками Дьенеша

Воспитатель предлагает каждой паре определиться, каким цветом будет каждый выкладывать свою цепочку. На магнитной доске схема, которую нужно выложить геометрическими фигурами с определенными признаками ( например: большой синий толстый круг)

В-ль: Молодцы! Все справились с заданием.

Физминутка: по желанию детей.

В-ль: А сейчас я приглашаю пройти к мольберту юных математиков и выполнить решение цепочки: (В пустые клеточки вставить нужную цифру произведя математическое действие)

+1 +1 -1 +1

2

В-ль: После всех математических действий, какое получилось число?

Дети: четыре

В-ль: и этому числу, какая соответствует цифра?

Дети: четыре

В-ль: читает стишок про цифру четыре

В-ль: приглашает детей на ковер

Я знаю, что юные математики умеют не только считать и называть геометрические фигуры, дни недели, но очень любят экспериментировать, правда ли это? Давайте проверим.

В – ль: Ребята, Крош приготовил для вас сюрприз. Кто хочет открыть коробку?

Дети: (я, я)

В – ль: Молодцы, инициативные какие! Но нам надо выбрать только одного. Как мы сможем это сделать?

Дети: считалкой

В – ль: Крош может ты посчитаешь? (Крош считает «Раз, два, три это будешь ты)

Игровое упражнение «Найди отличия»

В – ль: выбери два предмета, которые можно сравнить по каким то признакам.

Из коробки ребенок достает 2 шара (маленький металлический и большой пластмассовый, 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, 2 бруска одинакового размера, но разных по весу)

Крош просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходства и различия. Уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Один ребенок сравнивает шары, другой кубики, третий бруски, взвешивая их на руках. Затем делается вывод: железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Деревянные кубики одинаковые по весу, но разные по цвету, одинаковые по размеру бруски разные по весу.

В-ль: Молодцы ребята! Крош дарит нам свою коробку вместе с ее содержимым. Мы поставим ее в экспериментальный уголок для дальнейшего исследования. У меня на подносе звездочки двух цветов, возьмите красную звездочку, если считаете, что все задания выполнили правильно, а зеленую, если у вас были затруднения.

В-ль: Что вам больше всего понравилось? Чему можем научить младшего брата, сестру? Где мы можем использовать полученные знания? Сегодня нет Алисы и Андрея, когда они придут, с чем вы их можете познакомить?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы ребята! Хотите Крош загадает на прощание веселую логическую задачку? (Петух снес одно яйцо, кому оно достанется?

Ответ: никому, петух яйца не несет!

МОЛОДЦЫ! занятие закончено.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика» Раздел: Познавательное развитие Тема: «Занимательная математика» Программные задачи: закрепить счёт в пределах 5, формировать умение соотносить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика. Число 4»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД