МААМ-картинки

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей

Елена Мухина
«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная математика»

Авторы: воспитатели Ткачева Татьяна Ильинична

Мухина Елена Леонидовна

Публикация «„Занимательная математика“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей» размещена в разделах

Цель: учить детей решать задачи и примеры на сообразительность, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Развивать у детей умение решать задачи на смекалку.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа из двух меньших.

3. Закреплять у детей знание дней недели, времена года, частей суток.

4. Закреплять знания геометрических фигур (величины, цвета, размера).

5. Закрепить знание букв и умение составлять из предложенных букв короткие слова, записать их на листе бумаги и прочитать.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь у детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, работать в командах, доводить начатое дело до конца.

Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди пару» (состав числа 9 из двух меньших, игра с мячом, игра «Расшифровка слов», игровое упражнение с часами «Когда сова ложится спать?», игровое упражнение «Разложи посылки по полочкам» (блоки Дьениша).

Оборудование и материал : мультимедийная установка, интерактивная игра «Занимательная математика», карточки с цифрами от 1 до 10 (по количеству детей, 3-4 карточки большого размера с цифрой 9, бубен, мяч, мольберты (3 шт., карточки с примерами, карточки с буквами, листы бумаги для записи слов, фломастеры, карточки с таблицами (см. приложение, часы (3-4 шт. на подгруппу детей из 10 человек).

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Я пригласила вас на необыкновенную математику. Будем решать «хитрые» задачи, выполнять задания на смекалку. А еще вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Слайд 2

В конце занятия каждый из вас узнает, кто он, прочитав зашифрованное слово. Выполнение одного задания открывает по одной букве зашифрованного слова.

1. Разминка (Дети сидят на стульчиках)

1) Лена собрала в парке 6 листочков. Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы? (6).

2) В корзинке лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 девочками, чтобы каждая из девочек получила по 1 яблоку, и, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке? (Отдать с корзинкой).

3) У кролика было несколько морковок. Когда он съел 1 морковку, у него осталось 5. Сколько морковок было у кролика? (6).

4) Дима бегает быстрее Миши, Миша бегает быстрее Леши. Кто бегает быстрее всех? (Дима).

5) В зале стояло 10 стульев. На них сидело 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им нашлось по стулу. Как это могло получиться? (Мальчики уступили стулья девочкам).

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

2. Состав числа 9 из двух меньших.

(На полу в разных частях группы карточки с цифрой 9).

Воспитатель: По сигналу (удар в бубен) вы подойдете к столу и возьмете карточку с любой цифрой (от 1 до 8). Каждый из вас старается отыскать себе пару, так, чтобы в сумме ваши цифры давали число 9. Ваша пара образует кружок вокруг свободной карточки с цифрой 9.

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

3. Игра с мячом. (Перестроение в круг).

Вопросы: Сколько тебе лет? У кого больше лап у утки или утенка? Какой сегодня по счету день недели? Какое время года между зимой и летом? Какое число пропущено 14, ,16? Назови соседей числа 7. Назови числа меньше 6. Сколько цветов в радуге? Кто больше маленький слон или большая мышка?

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

Физминутка (Дети бегают по кругу)

По громкому сигналу воспитателя (удар в бубен) и словесному указанию, дети делают перестроение по двое, тихий сигнал, дети опять перестраиваются в круг и продолжают бег, затем перестроения могут быть тройками, пятерками.

4. «Расшифровка слов»

(Дети для этого задания дети делятся на три команды с помощью фишек).

Воспитатель: На мольбертах зашифрованы слова. Вы сможете их прочитать, если правильно посчитаете примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

А Д Ш И М О Р С

1 2 3 4 5 6 7 8

5-3= 3+2= 4+4=

3+3= 5-1= 5-4=

6-1= 5+2= 8-6=

Дом Мир Сад

Слайд 2. Воспитатель: читаем зашифрованные слова. Правильно ответили – открываем букву.

5. Игровое упражнение с часами «Когда сова ложится спать?»

( Для выполнения этого задания дети делятся на две команды: команда девочек, команда мальчиков)

Воспитатель: Девочки берут часы, мальчики проверяют выполнение задания; затем меняетесь мальчики берут часы, девочки проверяют.

Слайд 3

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а девочки установят на часах время в соответствии с содержанием.

Слайд 4

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

В три сова готовит суп

В шесть она садится есть.

(Девочки передают часы мальчикам)

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

Как двенадцать бьет часов –

Двери в доме на засов

Ей уже пора в кровать,

Любит днем сова поспать.

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

6. Игровое упражнение «Разложи посылки по полочкам»

Слайд 5

Воспитатель: Вечером на почту на почтовой машине привезли посылки и бандероли. Люди придут за ними завтра. А сегодня почтальон попросил вас помочь разложить их по полочкам в соответствии с заданным порядком.

1 полка

- Круглый маленький желтый.

- Прямоугольный маленький зеленый.

- Круглый маленький синий.

2 полка

- Большой квадратный красный.

- Треугольный большой синий.

- Круглый большой красный.

3 полка

- Круглый желтый большой.

- Прямоугольный большой зеленый.

- Треугольный маленький желтый.

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

Воспитатель: Прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте хором прочитаем волшебное слово.

Дети: читают слово УМНИЦА.

Слайд 6. Воспитатель: Спасибо за занятие. С вами очень интересно. Вы действительно молодцы!

Приложение

А Д Ш И М О Р С

1 2 3 4 5 6 7 8

5-3= 3+2= 4+4=

3+3= 5-1= 5-4=

6-1= 5+2= 8-6=

Дом Мир Сад

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Математика для малышей». Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений Автор: Мамедова Е. Ф. Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических.

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Вид проекта: информационно-познавательный. Тип проекта: среднесрочный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь. Участники: дети и педагог средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД