Получи документы

Занимательное дело «Математическое путешествие»

Наталья Бирюкова
Занимательное дело «Математическое путешествие»

Занимательное дело «Математическое путешествие»

(шестой год жизни)

Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской деятельности (игре, общении, поисково-исследовательской и др.)

Задачи:

1. Закрепить: умения различать количественный и порядковый счет в пределах 10; умения преобразовывать равенство из неравенства; знания о геометрических фигурах; знания о числовом ряде, соседях числа.

Публикация «Занимательное дело „Математическое путешествие“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (обозначать словами положение предмета относительно себя и других).

3. Развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности.

4. Воспитывать коммуникативные качества (умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, выстраивать совместную деятельность со сверстниками).

Ход занимательного дела.

Дети встречают гостей у входа. Приглашают их в группу, предлагают познакомиться с группой, друг с другом и т. д. Воспитатель, с детьми обращаясь к гостям, сообщает, что долго ждали их, готовились к их приходу, наводили порядок и замечет на столе листики бумаги.

Восп: А что это лежит на столе? Это что, кто-то мусор не успел убрать?

Дети рассматривают их, выясняют, что это планы (группы, участка, сада и т. д.)

Восп: А что такое план? Для чего он нужен?

Дети: Это схематическое изображение местности. Он нужен для того, чтобы ориентироваться на этой местности.

Восп: А какой из этих планов мы можем с вами использовать сейчас?

(дети выбирая отмечают, что для того, чтобы использовать план участка надо выйти на улицу; чтобы пользоваться планом детского сада- оставим гостей одних, поэтому лучше использовать план группы. Рассматривают план, отмечают объекты группы и замечают специальные знаки: красная точка, цифры)

Восп: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: начинать маршрут движения надо с красной точки.

(Воспитатель и дети находят, откуда начать путешествие, подходят к месту указанному на плане, находят задание №1 (найдите на плане цифру 1 подойдите к этому месту и узнайте задание. Находят в группе место отмеченное на плане под цифрой 1, находят коробочку с заданием).

Восп: 1) Что это? (раздает полоски себе и детям). У кого что-то нарисовано? (Выясняют, что это игрушки, рисунок у всех одинаковый, недоумевают для чего им эти полоски. Находят задание в коробке.)

Сколько всего игрушек? Который по счету ….? А у меня получился почему то… Что я не так сделала? (дети говорят, что нужно считать с лева на право)

Кто на линейке пятый, третий….? Кто стоит между? Кто стоит перед матрешкой? Кто стоит после медведя? Подождите, я заметила что вы считаете как-то по-разному: один, два… и первый, второй… Почему? В каких случаях как надо считать?

Дети: Если спрашивают сколько? надо считать один, два и т. д., а если спрашивают какой по счету? Надо считать первый, второй и т. д.

2) (Воспитатель находит в этой же коробке цифры). Задание: выстроите числовой ряд.

Восп: А что это такое числовой ряд? (выстроили его)

Игра «День-ночь» (кто поменялся местами; в ней закрепляем соседей числа)

3) (находят мешочек с палочками Кюизенера)

Задание: узнай, какое число зашифровано в цветной палочке?

В конце заданий читает : Справились! Молодцы! Отдохните и двигайтесь дальше!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Игры: «Соотнеси цифру и количество», «Построй фигуру»

Восп: Наше путешествие продолжается. (найдите на плане цифру 2 подойдите к этому месту и узнайте задание).

Восп: У нас второе задание. Нужно назвать геометрические фигуры, которые спрятались на картинках.

Восп: Как вы их видите? Я не понимаю как их нарисовали? Вы можете мне объяснить? (ответы детей) (Предлагает на геометрике под диктовку выложить рисунок по памяти)

Восп: Раз, два, три дружочка себе найди!

(выполняют задание, под диктовку детей воспитатель тоже выполняет задание; сравнили с образцом)

Восп: Читают следующее задание: Разбейтесь на три команды (Восп. : как нам это можно сделать) ; узнайте, какие фигуры должны быть на пересечении кругов если: (В зеленом- не круглые и не с тремя углами; в красном- не круглые, и не с четырьмя углами). (Дети выполняют задание, обсуждают результат). А поровну ли в каждом круге фигур? А как сделать, чтобы их стало везде одинаковой количество?

Восп: Наше путешествие еще не закончилось, идем дальше. Подходим по плану к цифре 3 (в которой находятся весы, часы, линейки, сантиметр, календарь, рулетка, веревки, полоски для измерения)

Дети разбиваются на три команды.

Восп: Читает задание: найди свой стол; откройте коробку; найди лишний предмет, скажи, что можно измерить этими приборами, предметами? Кто ими пользуется?

Восп: К сожалению, на плане нет больше цифр, значит, пора подводить итоги.

Рефлексивный круг:

Понравилось ли сегодняшнее мероприятие? Чем? Какое задание было самое трудное, интересное, что нового узнали, что еще хочется узнать?

Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие» Цель: - формировать интерес к математике через игру; - активизация мыслительной деятельности детей: умение, анализировать, сравнивать,.

Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте» Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; называть числа.

Математическое путешествие по сказке «Двенадцать месяцев» План педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Математическое путешествие.

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики» «В гостях у царицы Математики» Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Занимательное путешествие» .

Рефлексия занятия как «занимательное дело» Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед. Евгений Доманский Современная педагогическая.

Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну» спортивно – математическое развлечение. «Путешествие в Сказочную страну» Цель: создание радостного настроения, удовольствие от игр развивающей.

Конспект занятия «Математическое путешествие» Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательное дело «Математическое путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД