Получи документы

Занимательные опыты дома (мастер-класс)

Ирина Зинченко
Занимательные опыты дома (мастер-класс)

Конспект совместной образовательной деятельности

с участием родителей воспитанников.

Мастер-класс «Занимательные опыты дома»

Цель: закрепление знаний полученных на неделе, вовлечение родителей в активные формы образовательной деятельности, создание мотивации для будущей самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности в саду и дома.

Задачи:

Побуждать родителей использовать экспериментирование в

повседневной жизни;

Укреплять сотрудничество между родителями и детьми;

Знакомить с простейшими опытами.

Публикация «Занимательные опыты дома (мастер-класс)» размещена в разделах

Методы:

игры-опыты и игры-эксперименты;

совместные действия ребёнка и взрослого.

Материалы и оборудование:

тазик со снегом;

набор плоских пластмассовых рыбок и скрепки по количеству рыб + запас;

заготовки из картона в форме бабочек и фонарики по количеству участников;

заготовленное солёное тесто и стаканчик со свекольным соком;

салфетки и наборы фломастеров по количеству детей.

Предварительная работа: родителям в течении недели предлагается ознакомится с наглядным пособием по опытно-экспериментальной деятельности, предлагается поучаствовать в мастер-классе. В течение недели дети знакомятся с профессией исследователя учатся проводить простейшие опыты.

Ход:

Во время вечерней прогулки собираем родителей в спокойной и непринуждённой обстановке обсуждаем, что дети освоили за неделю, что рассказывали дома. Подготавливаем материалы

Дорогие родители, На этой неделе в саду мы много экспериментировали, пробовали новое и стали настоящими исследователями. И проводить опыты можно не только в саду, но и дома. Какие я вам сейчас покажу!

Давайте представим обычную квартиру. Какие есть в ней комнаты? (ответы детей и родителей) Да верно, пожалуй, почти в каждой квартире найдётся прихожая, ванная, кухня, спальня и гостиная. Сегодня я покажу как каждую из этих комнат сделать интереснее.

Эксперимент «Чистый снег»

Итак начнём. Первое место, куда мы попадаем после улицы – это прихожая. И уже здесь наступает время экспериментов. Например, эксперимент со снегом, которого сейчас в избытке на улице. Как вы думаете, что будет со снегом когда его принесёшь домой? (ответы детей). Верно, снег растает и превратится в водичку. А как вы думаете, если собрать белый чистый-чистый снег, какая вода из него получится (дети делают предположение что чистая). Вот посмотрите, это снег, который мы сегодня собрали на прогулке, выбирали самый чистый и самый белоснежный. Поскольку мы знаем, что скоро он превратится в воду, мы сразу сложили его в тазик. Вот вы видите как он тает. Уже немного подтаял, пока мы с вами разговаривали. И вот поглядите что получилось.

Ребята видят, что вода не идеально чистая – она с загрязнениями и в итоге приходят к выводу, что даже самый чистый снег состоит из дождевой воды, а значит не самой чистой и непригодной для еды и питья.

Эксперимент «Магнитная рыбалка»

А теперь представим куда мы идём после прихожей? Наверное мыть руки. В ванную комнату. И здесь тоже можно сделать много интересных открытий. Например открытия магнита. Кто знает что такое магнит? Как он работает? (ответы детей). Обобщая или сообщая данные:

Магнит – это такое устройство которое может притягивать металлические предметы. Магниты очень интересны для изучения. И один из них сегодня вот здесь на верёвочке. На что похоже устройство у меня в руках? Правильно на удочку, потому что мы с вами устроим настоящую рыбалку. Посмотрите на рыбок на ваших столах. Как вы думаете, сможем ли мы их поймать на магнитную удочку? (дети выдвигают предположение, мы его проверяем, приходим к выводу, что пластик не магнитится).

Всё верно пластик не магнитится. Но в магнитную рыбалку мы всё-таки поиграть сможем, Посмотрите на столы и подумайте, что из всех предметов магнитится и сможет нам помочь? (если дети не сразу понимают, что речь идёт о скрепках, подключаем родителей, которые точно быстро догадаются). Верно, поглядите, стоит к рыбке прикрепить скрепку как она -раз! И прекрасно ловится на нашу удочку.

Далее проводится игра. Дети и родители закрепляют на рыбках скрепки и опускают в общий широкий таз. Далее каждый по очереди вылавливает 1-2 рыбки, родители подходят вместе с детьми пробуют, помогают).

Эксперимент «Разноцветное тесто»

Итак выходя из ванной мы скорее всего направимся на кухню, чтобы перекусить. Здесь готовятся разные блюда каждое из которых как настоящий эксперимент. Какие блюда вы знаете? (ответы детей и родителей).

Как много вкусных блюд вы знаете. Среди них есть такие, что делаются из теста. Кто-нибудь пробовал сам месить тесто? Здорово! Значит, вы знаете какого цвета тесто должно быть. Какого? (Дети и родители выдвигают версии скорее всего ответы будут белое или светло-жёлтое)

Правильно самое обычное тесто и правда такое. Демонстрирую тазик с тестом. Но настоящие исследователи могут это изменить! Как вы думаете как можно изменить цвет теста (дети выдвигают версии). Действительно самое простое – это покрасить, но красить акварельными красками тесто нельзя. Мы ведь потом его едим, и не хотим чтобы в еду попало что-то постороннее. Но есть такая краска которую есть можно. Её получают из продуктов! Вообще самые первые краски в мире, так и добывали находили красящееся растение и его и использовали. Есть много растений, что дают безопасную, съедобную краску. Это например, морковка, шпинат, краснокочанная капуста. Всё это принести сюда сегодня было бы сложно, поэтому я принесла только один вариант для примера. – свёклу. А точнее свекольный сок. Мамочки, когда готовят борщ скажите красит свёкла руки? Вот а теперь попробуем эти её красящие свойства применить для дела и добавим в наше тесто.

Дети получают по кусочку теста и по очереди смешивают со свекольным соком. Получается масса красного или розоватого оттенка. Далее предлагается слепить из теста для примера пельмень (как самый простой из вариантов для примера).

Какие у всех красивые пельмешки получились! Ребята как думаете какие пельмешки интереснее есть белые или разноцветные? Конечно разноцветные. И раз вам так понравилось их красить, когда в следующий раз мама будет готовить помогите ей и внесите нотки радуги в ваше блюдо а потом расскажете какие цвета вы опробовали и что получилось.

Эксперимент «Радуга на салфетке»

Теперь давайте пройдём в гостиную. Это большая комната, где иногда хозяева дома принимают гостей. Здесь они обычно угощают и развлекают их. Одним из таких развлечений может стать интереснейший опыт. Называется он радуга на салфетке. Пробовали такую когда-нибудь сделать? Тогда сейчас попробуем! Для этого возьмите на столах салфетки и с двух краёв прокрасьте всеми цветами радуги, на у меня (демонстрирую. Пока дети выполняют задание всем на столы расставляются чашечки с водой, по две на каждого).

Теперь попробуйте опустить один окрашенный край в одну чашку, второй в другую. Родители помогайте. Закрепите так, чтобы салфетка не упала.

Дети выполняют задние и видят как вода поднимается по салфетке вместе с краской от фломастера, таким образом на салфетке образуется настоящая радуга.

Такой опыт наверняка порадует вас и ваших гостей!

Эксперимент «Театр теней»

И, наконец, в завершении дня. Все отправляются куда? Правильно в спальню. И даже здесь, прямо перед сном можно немножко поэкспериментировать. Если у вас в спальне стоит ночник, он станет отличным помощником в этой игре. Если нет, не беда, можно обойтись самым обычным фонариком, как у меня. Главное, для этой игры, чтобы в комнате был полумрак.

И вот когда в полумраке вы наводите фонарик или светильник на какой предмет,что происходит? (ответы детей и родителей) Правильно! Он отбрасывает тень. И с этими тенями мы можем поиграть, давайте попробуем!

Родители вместе с детьми пробуют преподносить фигурки ближе и дальше к фонарику, наблюдают за тем как тень становиться меньше или больше, как движется, что будет, если повернуть бабочку плоской стороной и другие вариации которые будут выдвинуты

Как интересно у вас получается. А если такая фигурка будет не одна, то можно будет не просто оживлять тень, но и попробовать показать теневую сказку. Фигурки для театра можно вырезать из обычного картона, а представления устраивать хоть каждый день.

Далее проводится рефлексия. Детям и родителям предлагается рассказать, что им понравилось, что не понравилось, что заинтересовало больше всего, что будет использоваться в дальнейшем.

Большое спасибо вам за участие. И помните каждый день может стать волшебным, каждая комната интересной. Важно просто интересно смотреть на жизнь и помнить что маленькие открытия – они повсюду надо их только заметить. До новых встреч!

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт «Как мы проводили опыты дома во время карантина»Фотоотчёт «Как мы проводили опыты дома во время карантина» Экспериментальная деятельность является одной из главных видов деятельности ребёнка. Экспериментальная деятельность даёт детям реальные.

Сидим дома и не скучаем. Опыты с водойСидим дома и не скучаем. Опыты с водой Уважаемые мамы и папы, для того, чтобы время на затянувшейся самоизоляции проходило и для Вас и для Ваших детей интереснее, предлагаю.

Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой»Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой» Уважаемые мамы и папы, предлагаю ещё два интересных опыта с водой. Экспериментальная деятельность – элементарные опыты всегда увлекает.

Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой»Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой» Уважаемые мамы и папы, предлагаю ещё несколько интересных опытов с водой. Все игры с водой всегда привлекают детей, но если эти игры.

Сидим дома и развиваемся. Опыты-фокусы с воздушными шарамиСидим дома и развиваемся. Опыты-фокусы с воздушными шарами Уважаемые мамы и папы, пока всё ещё остаёмся дома в условиях самоизоляции, поэтому чтобы разнообразить досуг, предлагаю Вашему вниманию.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Опыты с водой с детьми 3–4 лет, проводимые дома Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Сидим дома, но не скучаем, проводим эксперименты. Для детей очень важно познавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные опыты дома (мастер-класс)
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД