МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы «Наши круглые друзья»

Елена Паршина
Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы «Наши круглые друзья»

Цель: продолжать расширять представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах; закреплять первичные представления о функциональных возможностях предметов, а также открывать детям новые стороны предметов, объектов и явлений; формировать у детей обобщенные способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков; активизировать употребление в речи прилагательных (рыхлый, липкий, разноцветный, белый, круглый) и глаголов (катится, отскакивает, обозначающих свойства неживой природы.

Дидактические средства: мячик, снежок, краски.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы „Наши круглые друзья“» размещена в разделах

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, игра малой подвижности «Мяч», игра «Оденемся на прогулку».

Предварительная работа: знакомство детей со свойствами мячика (может отскакивать от пола, катиться, снега рыхлый, липкий; сопоставление окружающих предметов по сенсорным признакам (круглый, цветной, белый).

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель и дети находятся в групповом помещении.

Воспитатель обращает внимание на физкультурный уголок, в котором находится разноцветный мяч и предлагает подойти поближе к нему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, наш маленький друг-мячик, совсем заскучал и ему стало грустно. Может, поиграем вместе с ним?

(Согласие детей)

Мяч: Здравствуйте, ребята! Я тоже очень хочу поиграть с вами, вы ведь такие хорошие и добрые.

Воспитатель берет в руки мячик и предлагает детям посмотреть на него повнимательнее.

Воспитатель: Ребята, а какой формы наш мяч?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мяч круглый. Посмотрите-ка на него: один или много цветов можно увидеть на нашем круглом мяче?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, много. Какие это цвета? Можете их назвать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, красный, синий, зеленый и желтый. Мячик – разноцветный и, особенный потому, что он умеет весело подпрыгивать.

Воспитатель демонстрирует то, как мяч может отскакивать от пола.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячом?

(Согласие детей)

Игра малой подвижности «Игра в мяч»

Воспитатель произносит слова

Кач, кач, кач, кач (дети беру мячи и встают в круг)

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач (дети бросают двумя руками)

Высоко подбросим мяч

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись

Кач, кач, кач, кач (дети бросают мяч в корзину)

Утомился бедный мяч,

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Воспитатель: А, теперь пора нам собираться на прогулку.

Мяч: Ребята, а можно я с вами пойду гулять? Возьмите меня с собой, ведь я никогда не видел снег.

Воспитатель: Мячик, конечно мы возьмем тебя. Правда, ребята?

(Согласие детей)

Воспитатель вместе с детьми собирается на прогулку.

Игра «Оденемся на прогулку»

Посмотрите: за окном – Обзорный жест рукой

Белые дорожки.

Всё равно гулять пойдём! Шагают на месте

Наденем на ножки Показывают на одну ножку,

Теплые сапожки показывают на другую ножку.

На ручки – рукавички, Показывают ручки, вращая кисти.

Тёплые сестрички.

Пальтишко меховое Показывают на тело

Шапочка пуховая. Прикладывают руки к голове.

На улице мячик убирается на стульчик.

Воспитатель привлекает внимание детей к снежной постройке – горке из снежных комьев.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая горка из снежков появилась на нашем участке. А один снежок особенный! Большой! Да это же наш сказочный друг, который недавно был у нас в гостях. Здравствуй, Снежок!

Снежок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Снежок, как у тебя дела сегодня и как ты себя сегодня чувствуешь?

Снежок: Ох, хорошо! На улице мне намного лучше, чем у вас в группе. Здесь-холодно, а там тепло. Мне кажется, что вы сегодня пришли ни одни. Кто это такой красивый и круглый лежит у вас на лавочке?

Дети: Это мяч.

Снежок: А, зачем он вам нужен?

Дети: Мы с ним играем.

Снежок: Что он может делать?

Воспитатель: Он может катиться (прокатывает по веранде,

Снежок: Ой, удивили, я тоже так смогу.

Воспитатель берет снежный ком и выходит на улицу, где осторожно катит его по снегу. Постепенно Снежок становится все больше и больше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Снежок совсем подрос, почему?

Дети: К нему прилипает снег.

Снежок: Правильно, дети. Снег, из которого меня слепили - липкий. Поэтому я стал больше, чем мячик.

Мяч: Зато я могу прыгать!

Снежок: А, это как?

Воспитатель берет мяч в руки и несколько раз отбивает его о пол веранды.

Снежок: Я тоже так смогу! Давайте попробуем!

Воспитатель берет в руки Снежок и кидает его. Ком рассыпается.

Воспитатель: Ой-ой! Что же мы наделали! Но ничего страшного, не расстраивайтесь. Мы сейчас обязательно слепим еще много друзей для нашего Снежка. А ну, ребята, берите в руки снег и лепите снежки. А я починю нашего с вами знакомого Снежка!

Воспитатель берет в руки рассыпавшийся снег и лепит комочек снега.

Снежок: Ох и здорово опять оказаться круглым! Только жаль, что я не такой красивый и яркий, как ваш друг Мячик.

Воспитатель: Не расстраивайся, Снежок! И в этой беде мы с ребятами тебе обязательно поможем! У нас есть волшебные краски, которые помогут раскрасить и тебя и всех твоих друзей.

Воспитатель предлагает детям взять в руки заранее подготовленные баночки с краской. Затем совместно с ребятами раскрашивает снежки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с нами друзьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь мы построим горку из наших разноцветных комочков и у нас получится разноцветная горка. А своего друга - мячика мы с вами возьмем в группу.

Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» .

Конспект итоговой НОД «Забавы вокруг печки» по познавательному развитию для детей первой младшей группы Программное содержание Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект ООД по познавательному развитию «Наши младшие друзья» по теме «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Наши младшие друзья» Подготовила.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Я и мои друзья» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Тучка и её цветные капельки».

Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей:.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Деревья — наши друзья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Печора. Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы «Наши круглые друзья»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД