Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды»

Земфира Юсуповна
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды»

План-конспект

занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды»

Провели занятие в МБДОУ №45 :

Абзалова З. Ю.

Цель:

Обучающая и воспитательная работа. Обагащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные с прилагательными. Развивать связную речь. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обагощение словаря. Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний цветов, а так же геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Магазин одежды“» размещена в разделах

Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание бережного отношения к одежде.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Одежда». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра на тему: «Ателье», «Магазин одежды»

Ход Занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются поочередно предметы одежды – платье, брюки, шорты, кофта, шуба, валенки, и т. д.

Воспитатель: Скоро лето, какую одежду мы носим летом?

Дети: Платье, сарафан носят девочки, а так же юбку, а мальчики – шорты, брюки, рубашку.

В. : Правильно, а зимой?

Д. : Шубу, куртку, теплую шапку, валенки, варежки.

В. : Молодцы ребята, правильно, а теперь назовите зимнюю и летнюю обувь.

Д. : Зимняя обувь – валенки, ботинки, сапожки, летняя туфли, сандали.

После небольшой беседы об одежде заходит Незнайка непонятно в какой одежде. Все перепутано. На нем рубашка, один рукав короче второго, пуговицы на рубашке неправильно застегнуты, на руках варежки, на шее шарф, на ногах валенки, на голове шляпа.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Н. : Да это же я, Незнайка! Пришел к вам в гости.

В. : Здравствуй, Незнайка. На улице скоро лето, а ты непонятно, как одет, поэтому детки растерялись, и не сразу тебя узнали.

Обращаясь к детям говорит воспитатель:

Ребята вам нравиться, как одет Незнайка?

Д. : Нет, не нравиться!

В. : Почему? Скажите, что вам не нравится?

(Дети называют, какую одежду они надевают летом)

В. : Поможем Незнайке одеться правильно?

Д. : Да, поможем.

В. : Ты Незнайка посиди посмотри, как наши детки, знают об одежде и о зимней и о летней. Они тебе подберут одежду по сезону.

Д/ игра: «Найди 2-ую половину»

Дети получают карточки с изображением половинки одежды, а вторую половинку они должны найти и соединить эти половинки, показать. Как они соединили 2 половинки, сказать, что это из одежды и какого цвета. Похвалить детей за правильное соединение 2х половинок.

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком

(движение кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку

(поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки

(встряхивание кистей рук)

В. : А сейчас, мы пойдем в магазин и выберем для Незнайки подходящую одежду.

(За ширмой в зале находиться мини магазин с летними вещами, на вешалке, а так же полочка с обовью)

Дети выбрали рубашку, шорты, носочки и летние туфли.

В. : Незнайка, ты пока сходи и переоденьсяю

В. : Незнайка пошел переодеваться. А мы с вами приготовим подарок для Незнайки. Перед вами заготовки рубашек, вырезанные из белой бумаги, а так же геометрические фигуры. Мы наклеим геометрические фигуры на рубашки.

Дети самостоятельно выбирают любую геометрическую фигуру и наклеивают каждый на белую рубашку. Каждый ребенок говорит какую фигуру и какого цвета он наклеил на рубашку.

Приходит Незнайка в белой рубашке, в шортах, в шляпе, на ногах носочки и в летних туфлях. Благодарит детей за знание

летней и зимней одежды и за то что они помогли выбрать соответствующую одежду. А дети вручат Незнайке подарки – аппликации! Незнайка уходит. В конце занятия подводится итог занятия.

В. :Чем мы сегодня занимались на занятиях?

Д. : Мы рассматривали одежду - зимнюю и летнюю; мы играли в игры, к нам приходил Незнайка и мы ему выбрали одежду по сезону.

В. : Молодцы ребята. На этом наше занятие закончилось. Спасибо уважаемые гости за внимание, до свидание.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД