Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Белка и волк»

Элла Мартиросян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Белка и волк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида художественно – эстетического, интеллектуального приоритетных направлений развития воспитанников

2 – ой категории № 40 г. Шахты Ростовской области.

Конспект

открытого комплексного занятия

по развитию речи

на тему:

пересказ сказки Л. Толстого

«Белка и волк».

Автор: воспитатель д/с №40 Мартиросян Э. А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Белка и волк“» размещена в разделах

Провела открытое занятие 26.04.2013г.

г. Шахты

2013год

Конспект

комплексного занятия по развитию речи

тема:

пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»

Цель: познакомить детей со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Задачи.

Развивающие : - развивать речевые умения, творческие способности, логическое мышление и воображение детей.

Обучающие: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает);

- активизировать в речи антонимы;

- учить детей образовывать однокоренные слова.

Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательность и дружелюбие.

Оборудование: - веревки, обручи, канаты, бревно, пластилин, стеки, доски, заготовка книги для записи сказки;

декорации: деревья, кустарники.

Предварительная работа: - разучивание диалога из сказки Л. Толстого «Белка и волк», разучивание песни «Дружба».

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня в группе я нашла письмо. Давайте прочтем и узнаем от кого письмо.

Дети: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, читает) «Помогите за мной гонится волк» Белочка. Ребята, а где живут белочка и волк?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Последний раз мы были в лесу зимой, я предлагаю, вам отправится на прогулку в сказочный лес и помочь белочке. А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: По каким признакам вы поняли, что сейчас весна?

Дети: Дни становятся длиннее, ночи короче, становится все теплее, набухают почки, появляется трава, ранние цветы – подснежники, мать и мачеха.

Воспитатель: Хорошо, ребята, отправляемся в лес, но что бы туда попасть, надо преодолеть препятствие. На нашем пути встретятся болото, речка, надо перепрыгнуть из кочки на кочку, не попав в трясину, пройти по мостику через речку не промочив ноги.

Дети преодолевают препятствия с помощью бревна и веревки и попадают в лес. Звучит музыка. Слышится пение птиц.

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: В этом сказочном лесу живут не только птицы, но и звери. А сейчас, ребята, отгадайте загадку «Зверька узнаем мы с тобой, по двум простым приметам, кто зимой холодной, ходит злой, голодный»

Дети: Волк.

Вдруг в лес вбегает испуганная «белочка», (роль белочки исполняет ребенок)

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такая?

Белочка: Я белочка, за мной гонится волк!

Вбегает рычащий волк, (роль волка исполняет ребенок)

Воспитатель, заслонив собой белочку, ведет разговор с волком.

Воспитатель: Ты почему, волк обижаешь белочку?

Волк : Я голодный и хочу, есть, только заснул, а она со своими подружками, разбудила меня и теперь я хочу ее наказать

Воспитатель: Постой, постой волк. Я вот сейчас расскажу ребятам сказку, и ты вместе снами послушай, не такой ли ты как герой этой сказки и к чему это может привести.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, после этого проводится краткая беседа по содержанию сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Вопросы и ответы:

Воспитатель: Про кого эта сказка?

Дети: Это сказка о белочке и волке.

Воспитатель: Что произошло с героями сказки?

Дети: Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка, волк вскочил и хотел ее съесть.

Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

Дети: Потому что они всегда прыгают, играют, резвятся.

Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку, всегда скучно? Как говорится об этом в сказке?

Дети: Потому что он злой и голодный ему злость сердце жжет.

Воспитатель: В сказке белки веселые, добрые, а какой волк?

Дети: Волк всегда скучный и голодный.

Воспитатель: Давайте ребята, я вам еще раз расскажу сказку, а потом вы ее будете пересказывать, а я буду записывать и мы подарим сказку волку, что бы он так больше не поступал.

Дети пересказывают сказку, воспитатель записывает текст, и дарит книжку волку.

Воспитатель: Послушайте, ребята, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело. Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Белки веселятся, а волк?

Дети: Грустит.

Воспитатель: Белкам весело, а волку?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат, похоже. Это слова родственники.

Воспитатель обращается к «волку».

Воспитатель: Волк ты узнал себя в нашей сказке?

Волк : Узнал, но я так делать больше не буду, я буду хорошим и добрым, а напоминать мне об этом будет всегда ваш подарок.

Воспитатель: Ребята, вспомните слово противоположное по смыслу слова веселый?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Вспомните слово противоположное по смыслу слова весенний?

Дети: Осенний.

Воспитатель: Про что можно сказать веселый?

Дети: Голос, смех, рассказ.

Воспитатель: Про что можно сказать весенний?

Дети: День, снег, ручей, цветок.

Воспитатель: Вслушайтесь, как звучат эти слова: веселый, весенний. Звучат очень похоже. Но по смыслу эти слова не связаны, они не родственные и у них разные родственные слова: у слова веселый – весело, веселье, веселится, у слова весенний – весна, веснушка, веснянка.

Воспитатель: Ребята, пришло время покинуть это прекрасный лес и возвратится домой. Но наша белочка загрустила? Ребята вы не знаете почему?

Дети: Потому что мы волку подарили подарок, а белочке нет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно подарить белочке и ее подружкам?

Дети: Корзинки!

Воспитатель предлагает слепить из пластилина корзинки и раздает доски, пластилин, стеки. Под звуки пения птиц дети лепят корзинки. Готовые корзинки они дарят белочке.

Белочка: Ой, ребята, мне так понравились ваши подарки, и я хочу вам сделать приятное.

Белочка раздает угощение.

Воспитатель: Ребята, а куда бы хотели отправиться на следующем занятии? Чему хотели бы научиться?

Дети высказывают свои пожелания.

Воспитатель: Хорошо, мы обязательно везде побываем. А сейчас, ребята давайте попрощаемся с волком и белочкой и споем для них веселую песенку о дружбе.

Дети исполняют песню «Дружба».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Белка и волк»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД