МААМ-картинки

Занятие для детей 3–4 лет «Путешествие осеннего листочка»

марина носорева
Занятие для детей 3–4 лет «Путешествие осеннего листочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Алёнушка»

город Тамбов

Занятие для детей 3-4 лет :

«Путешествие осеннего листочка».

Воспитатель: Носорева Марина Владимировна

г. Тамбов

Занятие для детей 3-4 лет :

«Путешествие осеннего листочка».

Публикация «Занятие для детей 3–4 лет „Путешествие осеннего листочка“» размещена в разделах

Оборудование: изображения берёзы и сосны; слайды с изображением осеннего леса; разноцветные листья; листик, привязанный за нитку; кора берёзы, кора сосны; макет ежа; сосновая ветка, листья бумаги на каждого ребёнка; ватман с изображением берёзы; краски; музыкальное сопровождение.

Цели и задачи: учить детей легко ориентироваться в ближайшем окружении; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять знания о временах года, основных предметах осени; правильно узнавать и различать деревья, знать их особенности и отличия; называть много, один; называть цвета: желтый, красный, зелёный; проводить исследовательскую деятельность вместе с детьми; учить рисовать красками пальчиками рук.

Ход занятия.

Дети «паровозиком» въезжают под музыкальное сопровождение в зал.

В-ль: Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем-едем друг за другом,

Едем лесом,

Едем лугом.

Остановка на пути

На прогулку выходи…

Ехали, мы ехали и в лес приехали.

Посмотрите, всюду листья разноцветные.

А кругом светло, красиво…

Это осень наступила!

Воспитатель рассматривает с детьми листочки, лежащие на полу, поднимает один из листиков. Вдруг подул ветер и листочек полетел (дети дуют на листочек, приземлился возле изображения берёзы.

Воспитатель подводит детей к изображению берёзы.

Как называется это дерево?

Дети: берёза.

В-ль: А что есть у этой берёзы?

Дети: ствол, ветки, листья.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение берёзы, обращая внимание на особенности этого дерева.

(Подул ветерок и наш листик полетел дальше, приземлился возле сосны).

В-ль: Как называется это дерево?

Дети: сосна.

В-ль: Что есть у сосны?

Дети: (показывают на изображении) – ствол, ветки, иголки.

(Ветер дунул, и наш листик полетел дальше).

Воспитатель подводит детей к коре берёзы и коре сосны.

В-ль: ребята, как вы думаете с какого дерева эта кора, показывая на кору берёзы.

Дети: с берёзы.

В-ль: как вы догадались?

Дети: у берёзы кора белого цвета в черную крапинку. (Дети трогают кору, делают выводы).

В-ль: С какого дерева эта кора?

Дети: с сосны.

В-ль: у берёзы на веточках листья, а что у сосны?

Дети: иголки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сосновую ветку.

В-ль: если дотронуться до сосновых иголок, что можно про них сказать?

Дети: они колючие, зелёного цвета.

В-ль: что ещё бывает колючим? Найдите в нашем лесу.

Дети: ёж (рассматривают ежа).

В-ль: ребята, как вы думаете с какого дерева наш листочек на который вы дули?

Дети: с берёзы (сравнивают листочек с листьями на берёзе).

В-ль: какого они цвета? Поднимите по одному листику и давайте споём песню и потанцуем.

Песня и танец с листочками.

В-ль: молодцы, вы очень красиво танцевали!

Как называется та пора, когда падают листья?

Дети: листопад.

В-ль: давайте каждый подкинет свой листочек и у нас будет настоящий листопад.

Когда идёшь по осеннему лесу, то слышишь под ногами шелест листьев, а что ещё шелестит?

Подул лёгкий ветерок и наш листик приземлился на лист бумаги.

(Воспитатель предлагает детям взять бумагу и помять её в руках). Дети делают вывод: бумага тоже шуршит.

Игра с листочками : «Найди такой же по цвету».

В-ль: наш листочек опять полетел, куда на этот раз?

Воспитатель подводит детей к ватману, на котором изображена берёза.

В-ль: Ребята, давайте нарисуем на берёзе листики, чтобы нашему листочку не было так одиноко.

Дети рисуют под музыку пальчиками красками на ватмане.

Воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

«Два волшебных листочка». Сценарий осеннего праздника в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Два волшебных листочка» Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна Действующие.

«Три листочка». Сценарий осеннего утренника«Три листочка». Сценарий осеннего утренника "Три листочка" Сценарий осеннего утренника Старший дошкольный и младший школьный возрастАвтор: Семенова О. Ф. МБДОУ № 15 г. Королев МО.

Игровое физкультурное занятие  «Путешествие по планетам солнечной системы» (для детей 6–7 лет) Цель: создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность. Задачи: - создать условия для содержательной индивидуальной.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» (логоритмическое занятие для детей 6-7 лет) Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи. Задачи:.

Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальный лес»Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальный лес» Цель: Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству. Задачи: Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с живым инструментом.

Сценарий осеннего праздника «Приключения осеннего листочка» (первая младшая группа) ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА Под музыку дети свободно входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Вед: Приглашаю я ребят В лес осенний.

Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет «Осенняя мозайка»Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет «Осенняя мозайка» Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик. Задачи: Закрепить представления детей об осени.

Сценарий осеннего развлечения «Осенние приключения» для детей 6–7 лет Сценарий осеннего развлечения «Осенние приключения» Форма работы с детьми: развлечение. Возраст: 6 – 7 лет Цель: Обобщение знаний детей.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени» для детей 5–7 лет.Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени» для детей 5–7 лет. ,Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени, Подготовила Сабельфельд Александра Григорьевна Цель: продолжать расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 3–4 лет «Путешествие осеннего листочка»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД