МААМ-картинки

Занятие для детей младшего возраста «Семейные традиции»

Марина Борисова
Занятие для детей младшего возраста «Семейные традиции»

Занятие "Семейные традиции"

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-12 лет.

Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная работа; словесно-наглядный; объяснительно - иллюстрированный.

Цель: -Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Задачи: -Способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей.

Публикация «Занятие для детей младшего возраста „Семейные традиции“» размещена в разделах

-Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях

-Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

Ожидаемый результат: у детей сформируется чувство гордости и уважения к родителям, появится интерес к семейным традициям.

Оборудование: 1. Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом” (из репертуара Л. Лещенко).

2. Грамоты и сувениры для награждения детей.

3. Сундук со старинными вещами.

Предварительная подготовка

- Оформление плаката «Семейные традиции и праздники».

- Составление детьми генеалогического древа своей семьи, оформление выставки «Кто мы? Откуда мы?».

- Оформление выставки рисунков «Загляни в семейный альбом».

- Оформление выставки поделок.

- «Семейная реликвия».

План.

• Начало занятия : прослушивание песни «Родительский дом»

Вводная часть: Слово педагога.

Основная часть: «Генеалогическое древо» (рассказы детей биографии родственников, «семейная реликвия» (рассказ о старинных вещах хранящихся дома)

Заключительная часть: подведение итогов, чаепитие.

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни Родительский дом”.

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему занятию и хорошо поработали. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные — выступали роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели — кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди — семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.

как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей.) Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни? «Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную — генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

У кого-то на дереве 16-20 листочков, но и они говорят о большой проделанной работе. Теперь давайте по очереди будем рассказывать о своих родственниках. Давайте начнём с того у кого больше всего листьев на дереве.

(Рассказы детей)

Педагог. Дам вам совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. О своих родных вы писали в сочинениях, и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.

(Дети продолжают рассказы о родственниках)

Педагог. Человек рождается, получает имя. Родители выбирают имя, довольно часто родители дают такое имя, какое им нравится (модное в данный период или же в честь кого-нибудь из членов семьи). Поднимите руки, кого назвали в честь родственников?

(Ответы детей)

Педагог. Многие из вас рассказали о том, что навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых родителях — это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.

Ребята, готовясь к данному мероприятию, мы с вами оформляли выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете, почему? Собирать и хранить семейные фотографии — это еще одна традиция.

С 1839 года, когда французский художник и изобретатель Дагер разработал первый практически пригодный способ фотографии, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых обязательно были и фотографии дорогих людей. Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — поется в одной из песен. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

Антракт. Знакомство с выставкой рисунков.

Педагог. Ребята, а что делает дом домом, то есть домом, не похожим на другие дома. Что вас окружает в доме? (Ответы детей.) Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разны ми событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дома, в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Вот мы с вами провели разведку — поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать, и сложили их все вместе в сундук. Вот и у нас есть такой сундук — большой, расписной. Какие же тайны хранит наш сундук?

Проводится конкурс на самую древнюю вещь. Педагог по очереди достает из сундука записки с названиями предметов. Дети, услышав название своей вещь, должны кратко рассказать о ней: кому принадлежала, для чего служила, где и как была найдена.

(Дети рассказывают о старинных вещах которые хранятся у них дома)

Педагог. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. Мы не должны быть «иванами, не помнящими родства». История вещи история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (Ответы детей : чтобы было интересно; чтобы семья была крепкой, дружной; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков.) да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наша группа — тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие? (Ответы детей : вечера, экскурсии, походы и т. д.) Чаепитие — одна из традиций нашей группы. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы будем пить чай. Спасибо огромное за вашу работу, за ваши старания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Конспект занятия «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Консультация для родителей «Семейные традиции»Консультация для родителей «Семейные традиции» Семейные традиции"Счастлив тот. кто счастлив у себя дома" Л. Н. Толстой. Как поселить, а главное удержать это счастье,какими семейными традициями.

Педагогический проект «Семейные традиции»Педагогический проект «Семейные традиции» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа №200 Педагогический проект «Семейные традиции» Выполнили: Н. Е. ДаЙлиденак.

Проект «Семейные традиции» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект «Семейные традиции». Составили воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А., музыкальный руководитель.

Проектная деятельность «Семья и семейные традиции» Проект: Семейные традиции. Тема: Семейные традиции. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: творческий, групповой,.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Родительское собрание «Семейные традиции» Родительское собрание на тему: «Семейные традиции» Подготовила: Белова Марина Викторовна (воспитатель1 кв. категории.) Цель: Привлечь.

Семейные ценности и традиции. Семейные ценности и традиции. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, о воспитательных возможностях можно судить по устоявшимся.

Семейные традиции: помню, берегу, передаю Слайд № 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию обобщение своего опыта работы о ценностях отечественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей младшего возраста «Семейные традиции»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 04:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД