Занятие для детей младшей группы в период адаптации к ДОУ «Путешествие в зимний лес»

Оксана Сигарева
Занятие для детей младшей группы в период адаптации к ДОУ «Путешествие в зимний лес»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. создавать атмосферу эмоциональной безопасности;

2. способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;

3. способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги;

4. создавать предпосылки для развития умения понимать эмоции (грусть, радость);

Ход занятия:

Вступительное слово (и движения по тексту)

«В лес идем…»

На головку шапочку, а потом пальтишко,

Шарфик завяжем, наденем рукавички.

Друга за руку берем,

В лес заснеженный пойдем.

Мы пришли в зимний лес,

Сосны, ели до небес!

Заходим – лежат снежинки, стоит елочка, под ней сугроб из мягких снежков, в которых спрятан снеговик. Становимся вокруг елочки.

- А кто это у нас под елкой прячется? (заглядываю)

- С метлой в руке,

С ведром на голове.

Стою зимой я на дворе.

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка.

(снеговик).

- Ребята, посмотрите на снеговика – как думаете, какое у него настроение? (грустное) А почему? (ответы детей).

- Загрустил, вдруг, снеговик,

Из морковки нос поник:

Я никому не нужен,

Я одинок, простужен.

Позаброшен, позабыт,

У меня несчастный вид,

Жалко нам Снеговика –

Вылепим ему дружка:

Вдвоём не заскучают –

Пускай в снежки играют.

- Что же делать? Как помочь снеговику? Он тут совсем один (ответы)

- Ой, смотрите сколько снега – а, что с ним можно сделать? Может из снега что-нибудь слепим?

Все берут по снежку.

«Зайка»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они.

Длинные, блестящие,

Словно настоящие! (движения по тексту).

Показать детям игрушечного зайца из сугроба.

- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»

- Какой зайка замечательный у нас. Ребята, а кто-нибудь знает из какой сказки к нам зайчик сегодня пришел? («Заюшкина избушка», «Рукавичка», а какие герои еще в этой сказке были? Что они делали? Давайте, расскажем, кто из зверей в сказке был:

Пальчиковая игра «Про животных…»

Этот пальчик – зайка.

Этот пальчик – волк, серый волк, зубами щелк.

Этот – рыжая лиса, лиска, лисонька краса.

Этот пальчик – пес.

Этот пальчик – мышка.

А кулак похож на шишку!

- Вот так кулаком лисе (медведю) помашем.

(Снежинка на ниточке)

- Ой, ребята, посмотрите!

К нам снежинка прилетела,

На ладошку ко мне села.

- Посмотрите, какая она (белая, красивая, холодная). А у меня еще снежинки есть – они хотят с вами поиграть, возьмите по одной.

«Снежинка»

Снежинки, снежинки, белые пушинки,

Кружились, летели, на ладошку сели

(на головку, на животик, на носик и т. д.).

Вдруг подул ветерок: ф-ф-ф-ф,

Разлетелся наш снежок (сдуть на пол).

- Сколько снега намело! А может, кто-то расскажет стишок про него? (по желанию)

- Ребята, посмотрите, а снеговик то наш улыбается. Как думаете, какое у него настроение? Почему? (друга ему слепили, поиграли).

- А на прощание зайчик и снеговик хотят еще с нами поиграть и песенку спеть. Хотите?

(Под музыку «Зайка серенький сидит»).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайка беленький сидит, хвостик зайка шевелит,

Вот так, вот так, хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,

Вот так, вот так, зайка маленький поспал.

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял,

Вот так, вот так, зайка лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, зайке надо поскакать.

Прощаемся. Уходим.

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы «Котята» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. создавать атмосферу эмоциональной безопасности;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Занятие для детей младшей группы в период адаптации к ДОУ «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Перо жар-птицы в технике «многослойная лепка». Мастер-класс
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...