Лучший педагог года

Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел»

Елена Гольская
Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел»

Задачи:

1. Развитие логического мышления использую в игре загадки, восстановление логических цепочек по вымышленному сюжету, решение логических задач.

2. Формировать в ходе занятия воображение, память, внимание, а также приобрести навык связной речи.

3. Взаимодействовать с членами группы, развивать коммуникативные навыки у детей.

Ход занятия

- Сегодня мы ребята отправимся в город Загадочных дел. Чтобы попасть туда, нужно отгадать загадку :

"Я и дырокол, и спиночес, и трубокрут, и рисовалка ". (Карандаш, ручка)

- Докажите.

Публикация «Занятие для детей с ограниченными возможностями „Город Загадочных дел“» размещена в разделах

У каждого ребенка на столе лежит четверть листа, с помощью которого дети показывают функции предметов.

- Объясните мне, для чего нужен карандаш? Какова его функция? Можно назвать его дыроколом, спиночесом.

- Жители города Загадочных дел очень необычны, их названия уже указывают на то, для чего они служат, Например: расческа, пылесос, указка…

Придумайте такие предметы от основных слов.

Например:

Кормить – кормушка к словам добавляем суффикс (ушк)

Варить

Кофе варить

Кипятить

Сушить

- А сейчас мы с вами попробуем, придумать слова по-другому, используя слова-назначения. Я буду называть вам слово а вы придумайте слова которые их характеризуют.

Например:

Лампочка - освещалка, светилка.

Мяч - игралка, каталка.

Корова – мычалка, бодалка.

Сковородка – жарилка

и т. д. со словами руки, звезды, подушка, утюг, вилка, зеркало, дорога.

Сейчас я хочу вам загадать еще одну интересную загадку, слушайте внимательно:

- У четырех ребят живет одно какое-то животное: кошка, собака, рыбка, канарейка (у всех разные).

У Миши – животное с пушистой шерстью, у Коли – четвероногое, у Пети -пернатое. И Оля и Миша не любят кошек. Какое из следующих утверждений не верное?

А – у Коли - собака.

Б – у Коли – кошка.

В – у Пети канарейка.

Г – у Миши – собака.

Д – у Оли – рыбка.

Действие предметов с противоположностями.

- Назовите как можно больше предметов, которые служат для противоположных функций.

Ключ

- Что обычно мы делаем ключом (Открывать и закрывать замок.)

- Придумайте ответы, что можно еще открывать и закрывать?

Окно, дверь, кран, крышка, разводной мост, шлагбаум, шторы, ставни, глаза, рот, зонт, веер, книга.

- А, сейчас я вас попрошу подобрать слово с назначением "включать" – "выключать"

Рефлексия занятия.

Публикации по теме:

«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка. - учить понимать и оценивать характер и поступки.

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Кукольный спектакль для детей с ограниченными возможностямиКукольный спектакль для детей с ограниченными возможностями В период проведения ежегодной Международной декады инвалидов дети и сотрудники нашего детского сада № 1 «Лучик" приняли активное участие.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов» Цель: познакомить детей с понятием цвет и научить детей различать предметы по цвету. Задачи: - развитие сообразительности, наблюдательности,.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки» Цель: Развитие творческих способностей детей. Развитие детской изобразительной деятельности методом "Отпечаток" Задачи: Развивать эстетическое.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями Соц. педагоги ГБУ СО «ВРЦ» Вартанова Ю. И. Каергужа С. А. В число основных психофизических отклонений в становлении личности детей с ограниченными.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Занятие для детей с ограниченными возможностями 6–7 лет Ход занятия Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас всех сегодня видеть. У меня хорошее настроение и надеюсь, что у вас оно тоже хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 09:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД