Лучший педагог года

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Наталья Лапина
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Занятие для детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»

Оборудование:

Проектор, экран, видеофрагмент сказки «Гуси-лебеди», строительный материал, модули, фрукты (яблоки, тесто, формочки, украшения (орехи, цукаты, изюм, дорожки, «кочки», мел.

Задачи:

• Поддерживать внимание и интерес детей среднего дошкольного возраста к русским народным сказкам.

Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Развивать свободное общение: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей семье.

• Закреплять приёмы лепки и конструирования.

• Способствовать развитию слухового внимания, мелкой моторики рук, мышления, восприятия; активности в играх, творчества. Приобщать детей к знаниям об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Появляется на экране слайд «Дверь с замком»

Пальчиковая гимнастика

«Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)

Покачаем - раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются – сказка начинается!» (руки в стороны)

Видео-просмотр сказки «Гуси-лебеди»

(после просмотра воспитатель поворачивается вокруг себя и превращается в Машеньку – одевается сшитая кукла)

Воспитатель - Машенька:

Не уберегла я братца. Что же мне теперь делать? Ребята, может, вы мне подскажете? (ответы детей)

Воспитатель - Машенька

: А куда же нам идти? (ответы детей) Вот следочки впереди, может нам по ним пройти? Пойдемте! (идут)

Появляется на экране слайд "Печка"

Воспитатель:

Ой, ребята, что мы видим? (показываю на печку). Чем нам поможет печка? Что нужно спросить у печки? (давайте вместе спросим у Печки, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели.)

Дети:

Печка, печка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

Воспитатель - Машенька:

Что-то Печка шепчет? Что же она шепчет? (ответы детей) Миша… ты слышишь? А ты Даша?

Сделайте румяные пирожки, тогда скажу!

Лепка из теста "Пирожки"

Дети «пекут» пирожки с разной начинкой (изюм, яблоко, орехи)

Воспитатель:

Ребята, а какое тесто?

Дети:

Оно упругое, сладкое, пышное, гладкое, ароматное, оно мнется, катается…

Воспитатель:

Что из теста можно испечь? (ответы детей)

- Вы печёте дома пироги?

- Ребята, а кто печёт пироги?

- Как вы помогаете маме (бабушке) печь пироги?

- С какой начинкой?

- Кто из вас знает, как готовить тесто?

-Из каких продуктов делают тесто? (ответы детей).

Показываю детям способ лепки пирогов (дети лепят пирожки самостоятельно, использую разнообразную начинку)

- Я, ребята, работу заканчиваю, возьму влажную салфетку, протру руки и положу салфетку в коробочку, чтобы на столе был порядок.

Воспитатель - Машенька:

Ванюша заждался, надо нам идти дальше. А куда же мы пойдем?

Дети: Вперед!

Идём, преодолевая препятствия:

Вот болото впереди, нужно нам по кочкам пройти (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание через «кочки»).

Появляется на экране слайд "Яблоня"

Воспитатель -Машенька:

Смотрите, что мы видим? (ответы детей) А чем нам может помочь яблоня? (Может Миша знает? А Даша)

Дети:

Яблоня, яблоня, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

«Яблоня»: Отведайте моего лесного яблочка, тогда скажу!

Игра "Попробуй на вкус"

Воспитатель Машенька

- Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко – вы улыбнитесь, а если попадется кислое – то зажмурьтесь.

(дети пробуют на вкус разные кусочки яблоки)

- Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое).

- Угадайте, какое яблоко я съела.

- а теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы?

- Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)

- Яблоки нужно кушать с кожурой, т. к. в ней находится очень много полезных веществ.

Воспитатель – Машенька:

: Ой, ребята, мы с вами совсем забыли про Ванюшку! Он наверно там плачет. Ждёт, когда мы его спасем. Мы подкрепились, теперь у нас много сил! Можно и в путь отправляться!

Ребята, куда нам идти дальше? (ответы детей)

- Смотрите, что же там впереди?

Дети: Речка

Воспитатель – Машенька:

Речка может нам помочь? (не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели)

Дети: Речка, Речка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? (спрашиваем вместе с ребятами)

Речка:

Видела… они полетели в лес., идите туда….

Воспитатель -Машенька:

- Давайте присядем на бережок. Ребята, а вы знаете, речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег?

Дети: мост построить…

Воспитатель:

- Что у нас есть для постройки моста?

- Давайте посмотрим (оглядеться)

- Помогите мне найти «доски» для моста….

- Если будем класть доски так (показываю, то мост получится?

- Мост будем строить с берега на берег.

Дети выбирают строительный материал для моста, строят мост и переходят на другой берег, помогая друг другу.

- Спасибо, тебе, Речка! Ой, ребята, чей же этот домик? Давайте посмотрим.

Дети смотрят в домике и находят Ванюшу (кукла).

Воспитатель - Машенька:

[/i] А вот и Ванюша! Ребята, как вы думаете, страшно ли было Ванюшке? Плакал ли он?

- Как можем пожалеть Ванюшку?

- Как вас жалеют мамы, папы, бабушки?

- Давай мы тебя пожалеем, мой хороший!

- Пожалеем Ванюшку так, как жалеют вас мамы дома.

- И я Ванюшку не буду больше одного оставлять. Братец мой! Я не одна тебя искала, вместе с ребятами! И все вместе мы тебя нашли!

- Ребята, а какое задание для вас было самое легкое? А с чем было трудно справиться? А мне было трудно….(сказать свое мнение)

- Мне сегодня было радостно с вами встретиться, вы такие дружные, отзывчивые ребята и очень грустно будет расставаться.

Воспитатель - Машенька: Поиграй теперь ты с нами, а потом вернемся к маме

Хороводная игра «Круг- кружочек, аленький цветочек, раз-два-три, Ваня, Даша, … спинкой встаньте вы»

Воспитатель: А теперь давайте домой возвращаться, а то мама и папа вернутся, а Ванюшки и меня нет, они будут беспокоиться.

Воспитатель – Машенька: Дружно все сейчас пойдем, и домой мы попадем. Вот и наш дом (показ на картинку на слайде).

Дружной семье – никакие беды не страшны!

Воспитатель-Машенька:

Чем же так вкусно пахнет? (ответы детей). Да это наши пироги испеклись, пышные, румяные. Ой! Поднос еще горячий, пойдёмте в группу – угоститесь сами и друзей своих угостите.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Театрализованая игра по сказке «Гуси-лебеди»Театрализованая игра по сказке «Гуси-лебеди» Цель: • Развитие творческого воображения у детей. Задачи: • Учить вести диалогическую речь, использовать средства выразительности театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 08:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД