Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев»

Макулова Ирина Викторовна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев»

Тема занятия : “Гнев. ”

Цель занятия : способствовать расширению и формированию представлений дошкольников об эмоциях злости, спокойствия, способствовать развитию коммуникативно-личностной, эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников.

Задачи:

1. Развивать способность осознавать и выражать эмоции злости, спокойствия

2. Развивать групповую сплоченность, умение детей сотрудничать друг с другом.

3. Развивать эмоциональную сферу ребенка и навыки волевой саморегуляции.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет „Гнев“» размещена в разделах

4. Развивать познавательные психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать самостоятельность, критичность мышления и речь.

6. Развивать общую и тонкую моторику.

Оборудование и дидактический материал.

• Магнитофон с записью музыки

• Ковер

• Игрушки гномов, гриба.

• Конверт

• Столы, стульчики, мольберт, магнитная доска

• Простые и цветные карандаши, бумага

• Пиктограммы злости, спокойствия

Конспект занятия

1. Ритуал приветствия.

Цель. Создание положительного эмоционального настроя на занятие.

Педагог здоровается с каждым ребенком, спрашивает детей как у них дела.

2. Сюрпризный момент «Письмо от гномов».

Дети получают письмо от гномов, которые нуждаются в их помощи, собираются дети в дорогу на сороконожке.

3. Игра“ Сороконожка ”

Цель. Развитие навыков общения, внимания, произвольности, творческих способностей детей.

Дети встают друг за другом, обхватив впереди стоящего за пояс и перемещаются в согласованном движении.

«У сороконожки много ног, чтобы не запутаться все ноги должны двигаться дружно и согласованно, повторять движения друг друга и того, что будет делать первая пара ног. Договорились?»

4. Проблемная ситуация «Помоги гномам разделить один гриб».

Цель. Развитие способности к анализу, навыков работы в группе.

Гномы ссорятся, потому что нашли один гриб и не могут его разделить. Как им договориться – дети предлагают разные варианты решения задачи (поделить шляпку и ножку, разрезать пополам, найти еще один гриб и др.). Гномам все не нравится. Договариваться – трудная работа, пока не придумали как решить проблему гномов – давайте поиграем.

5. Игра «Мы делили апельсин»

Цель. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной выразительности, произвольности.

Дети произносят закличку, разбегаются в разные стороны, а водящий, изображающий злого волка, ловит играющих.

6. Беседа о чувстве злости. Рисование злости.

Цель. Развитие эмоциональной чувствительности, самопонимания, самоанализа.

Психолог обращает внимание на эмоции волка и подводит детей к пониманию, что тот, кому чего-то не дали, испытывает негативные чувства, выражающиеся в злости и агрессии. А если бы волку дали апельсин, он какой бы стал?

Гномы признаются детям, что сильно разозлились, спрашивают детей, когда они бывают сердитыми, а их мамы? А какого цвета злость? Какая злость на ощупь? А на какую погоду она похожа? Чем пахнет злость? А можно ее нарисовать?

Детям предлагается нарисовать злость карандашами. Гномы подбадривают детей, помогают удержать инструкцию.

7. Подвижная игра «Мишка бурый»

Цель. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие произвольности, эмоциональной выразительности.

Из числа играющих выбирают «медведь». Он сидит в стороне нахмурившись. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

«Мишка бурый, мишка бурый

Почему такой ты хмурый?»

Водящий «мишка» им отвечает:

«Я медком не угостился

И немного рассердился

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю догонять»

«Мишка» вскакивает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «мишкой».

8. Беседа «Как избавиться от злости и успокоиться»

Цель. Развитие способности к самоанализу, самостоятельности мышления, эмоциональной регуляции, обогащение детского опыта.

Психолог и дети предлагают гномам способы, помогающие «выпустить из себя злость» и успокоиться (потопать ногами, надуть злостью воображаемый воздушный шарик, нарисовать ее и разорвать рисунок, рассказать о своих чувствах и попросить помощи у мамы, послушать спокойную музыку, умыться или поиграть с водой и др.). Гномы вместе с детьми пробуют разные способы. Психолог и гномы спрашивают детей как успокаиваются они, их мамы, папы. Делают выводы, что каждому из нас помогают успокоиться и прогнать злость свои способы.

9. Ритуал окончания занятия “Мне понравилось…”. Прощание.

Цель. Развитие самосознания, коммуникативных навыков, памяти.

Дети вспоминают, что было на занятии, что им запомнилось и прощаются друг с другом, с психологом, с гномами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Конспект занятия «Семья и семейные традиции» для детей 6–7 лет дошкольного возраста Программное содержание: освоение представлений о семейных традициях, здоровом образе жизни, активизация у детей речевой и двигательной активности.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Интересное путешествие» План-конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата 5-6 лет Автор: Лихманова Татьяна Витальенва, воспитатель.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД